Бесплатный звонок
по всей России
8800 234 5522
Экономика здравоохранения 2020: изучаем тренды в медицинском маркетинге28.07.2020 Понятия и термины в медицинском маркетинге существенно размыты по сравнению с маркетингом классическим. Врача нельзя назвать продавцом, а пациента покупателем. В отношении к собственному здоровью люди обычно более разборчивы и щепетильны, нежели к услугам парикмахерской или заведения общепита. Завоевать доверие пациента намного тяжелее. Играют роль и профессионализм врача, и репутация клиники, и наличие сертификатов. Сам врач может отговорить пациента от дорогостоящей процедуры, если сочтёт её опасной для здоровья. Ведь далеко не каждую медицинскую манипуляцию можно исправить. При составлении маркетингового плана для медицинской организации необходимо учитывать внутренние и внешние маркетинговые процессы, а также актуальные тренды. Запомните 3 правила медицинского маркетинга:
Учтите двойственность конкурентной среды. Помимо коммерческих медицинских организаций есть государственные клиники, и многие граждане предпочитают лечиться с минимальными расходами или вовсе – бесплатно. Внутренний маркетинг: организуйте работу докторов, повышайте качество обслуживанияРепутацию клинике может создать один единственный врач. От его отношения к работе и пациентам зависит: будет эта репутация плохой или хорошей. Подсознательно пациенты часто ассоциируют квалификацию и личные успехи лечащего врача со всей клиникой. Это нужно учитывать при работе с кадрами. Обратите внимание на ориентированность медработника. Желает ли он повышать квалификацию, учиться, развиваться в профессии. Эти требования обязательны и для врачей, пришедших после госпрактики. Недостаточный уровень квалификации, равнодушие к пациентам – повод отказать специалисту в рабочем месте. Уровень обслуживания обязательно должен быть высоким. У пациента есть шесть причин выбрать платную клинику, и на них нужно ориентироваться:
Внешний маркетинг: разработайте стратегию комплексного продвижения медицинской организацииПродвигать услуги медицинской организации можно посредством колл-центра, Email-рассылок, push-уведомлений, выставок и конференций, рекламы в СМИ. Пациенты часто ищут клиники через интернет. Львиную долю занимают соцсети, мессенджеры и различные агрегаторы. Обратите внимание на тренды 2020 года (Таблица 1). Таблица 1. Тренды 2020 в медицинском маркетинге.
Оформление, функциональность и удобство интернет-сайта играет решающую роль. Человеку должен легко находить нужную информацию и записываться на приём. В задачи маркетолога входит попасть в топ-10 выдачи в поисковике с помощью SEO или контекстной рекламы. Не забывайте о системах лояльностиТолько за один год открываются десятки новых медицинских центров. С большой вероятностью они захотят заполучить и ваших клиентов. Предложат цены пониже, заманят акциями и другими бонусами. Здесь не обойтись без умения удерживать клиентов. Настоящей палочкой-выручалочкой станет продуманная система лояльности. Обязательно включите в неё пять компонентов:
Не забывайте мониторить новые площадки, особенно те, которые могут предложить свежую и необычную подачу материала о вашей медицинской организации. РекомендуемЭкономика здравоохранения в 2020 году. Курс в Санкт-Петербурге + Онлайн-трансляция В программе курса будут рассмотрены вопросы, связанные с формированием и совершенствованием системы управления учреждением здравоохранения, стратегического планирования, а также вопросы правового регулирования в здравоохранении. Все вопросы рассматриваются на конкретных примерах, с разбором кейсов. Комментарии 0Комментировать
Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий. Вам могут быть также интересны семинары:
|
Новые статьи Категории статей |
Наши услуги |
Обучение по темам |
Компания |
Услуги: Аудит, бухучет, консалтинг. Обучение: семинары, тренинги, курсы, повышение квалификации. ©2003-2020 ФинКонт. Все права защищены. Информация на сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ |
Присоединяйтесь к нам в соцсетях ![]() ![]() |