Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

Визуализация данных: как сделать эффективную и запоминающуюся презентацию

12.12.2022

Большую часть информации мы получаем с помощью глаз. Визуализированная информация позволяет быстрее донести до аудитории мысли и концепции.

В рамках бизнеса с помощью визуализации можно решить широкий спектр задач:

  • презентовать проект;
  • рассказать о сложном продукте;
  • показать результаты отдела и компании в целом.

Это дополнительный и сильный инструмент в аргументации, заставляющий зрителя поверить вам. Продуманные графики, инфографика, анимация помогут убедительнее рассказать о преимуществах, успешной работе, перспективах роста, обнаружить связи, которые при традиционной подаче остались бы незаметны, переведут пресные цифры в понятный и доступный вид.

Делаем презентацию: с чего начать

Прежде всего нужно определить целевую аудиторию презентации, проанализировать, какие детали будут наиболее важны для неё.

Чтобы определить наиболее подходящий формат визуализации, выделите ключевые моменты презентации и разделите данные на блоки. У каждого слайда должна быть цель и конкретика.

Можно ли обойтись одним текстом? Это допустимо. Текст тоже элемент визуализации. Но важно правильно его оформить.

Чем основательнее и продуманнее вы подойдёте к созданию презентации, тем эффективнее она будет и тем лучше запомнится аудитории.

Как сделать презентацию эффективной и запоминающейся

Нужно поработать с каждым из элементов презентации – графиками, текстом, фоном. Рассмотрим подробнее каждую деталь.

1. Фон

Чтобы презентация выглядела эстетично, не перегружайте её, откажитесь от кричащих оттенков. Для оформления используйте основной цвет и два сочетающихся друг с другом дополнительных цвета. Картинка тоже подойдёт. Главное правило – фон не должен мешать восприятию информации, но должен дополнять и подкреплять основное сообщение слайда.

Интересное решение – сделайте презентацию в чёрно-серо-белых тонах, но одну или несколько деталей выделите ярким цветом. Но не забывайте выдерживать баланс.

2. Текст

При размещении текста в презентации помните три главных правила.

  1. Текст легче читается и лучше воспринимается, если его разделить на абзацы.
  2. Не растягивайте текст на всю длину слайда, используйте выравнивание по левому краю. Если текста немного или он размещается в виде колонки, его можно выровнять по центру.
  3. Правильно подбирайте шрифты. Можно использовать несколько видов шрифтов – для основного текста и заголовков. Главное, чтобы они отличались друг от друга.

3. Таблицы и графики

Таблицы и графики должны быть информативными, но не перегруженными. Придерживайтесь следующих правил.

  1. Не делайте сложных и пёстрых таблиц. Откажитесь от ярких цветов. Заголовок и границы ключевого столбца или строки можно выделить, остальное лучше оставить без фона. В таблицах с числовыми данными подведите итог в последней строке, выделив значение полужирным шрифтом.
  2. Для графиков правильно выбирайте инструмент визуализации данных. Если вы сравниваете порядка пяти показателей, используйте круговую диаграмму. Если показателей больше – гистограмму.
  3. Если вы строите круговую диаграмму, помните про правило 12 часов (главный сегмент нужно повернуть на 12 часов – рисунок 1).

    Рисунок 1. Диаграмма по правилу 12 часов

    Правило 12 часов
  4. Не перегружайте графики цифрами, датами и другой информацией. Используйте понятные и проверенные данные, округляйте числа, ставьте пробелы.
  5. График и данные к нему размещайте на одном листе. Лучше сократить информацию, чем нарушать единое целое.

4. Дополнительные инструменты

  • Применяйте сетку. Она поможет сориентироваться в пространстве и правильно разместить информацию.
  • Используйте анимацию, GIF-файлы. Так, вы сможете добавить информационного смысла, внесёте элемент занимательности.  Динамика сразу выделит важный элемент на фоне статичных объектов и привлечёт к нему внимание.

Как привлечь внимание к важным деталям

Чтобы привлечь внимание к наиболее важным элементам презентации, следуйте несложным советам.

  1. Как правило, люди изучают однородную информацию слева направо (принцип Гутенберга – рисунок 2). Сперва обращают внимание на данные, которые расположены в левом верхнем углу, а заканчивают ознакомление в нижнем правом.
  2. Рисунок 2. Диаграмма Гутенберга

    Принцип Гутенберга

    Этой логике нужно следовать при расположении информации в презентации. В левой части презентации целесообразно разместить информацию о предшествующем событии, в правой – итог.

    Например:

    • в левом верхнему углу – результаты продаж,
    • в правом верхнем – поступление денежных средств,
    • в левом нижнем – детализацию по отделам,
    • в правом нижнем – итог прибыльности.
  3. Используйте принцип «от общего к частному». Сперва опишите ситуацию в целом и только после этого переходите к деталям.
  4. Выделяйте важные детали цветом – это один из самых простых способов обратить внимание на нужный объект.

При визуализации данных ориентируйтесь на четыре центральных принципа интуитивного восприятия: наглядность, краткость, последовательность и простота подачи.

Рекомендуем

Бизнес-аналитик: эффективные инструменты решения практических задач. Курс в Москве + Онлайн-трансляция

Курс позволяет структурировать знания о бизнес-анализе. Предложены современные и наиболее актуальные на сегодняшний день инструменты бизнес-анализа.

К списку статей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Вам могут быть также интересны семинары: