Бесплатный звонок
по всей России
8800 234 5522
Внедрение антимонопольного комплаенса: 7 ключевых шагов25.02.2021 Внедрение антимонопольного комплаенса необходимо, чтобы все сотрудники и руководители действовали осмотрительно, защищая будущее бизнеса. Рассмотрим основные этапы внедрения. 1. Оцените антимонопольные рискиОцените, какие антимонопольные требования и запреты актуальны для вашего бизнеса. Изучите ФЗ «О защите конкуренции», международные договоры, предписания ФАС и отраслевые кодексы поведения. Проведите независимый внутренний аудит и найдите возможные риски. Анализ поможет найти условия их появления. Стандарт ISO 31000 — опора в сортировке рисков со стороны критичности их последствий. Ежегодно проводите повторную проверку. 2. Сформируйте политикуВнедрение антимонопольного комплаенса невозможно без политики — локального документа. На нём основываются все решения по бизнесу. Документ служит базой для всех последующих нормативных актов. В нем содержатся:
Помните — меры надо не только изложить на бумаге, но и внедрять на практике. 3. Распределите ответственность
Обязательно сформируйте отдел по комплаенсу. Лучше всего распределить задачи так:
4. Создайте инструменты управления рискамиВыстраивайте превентивную защиту с помощью:
Эти инструменты упростят внедрение антимонопольного комплаенса в организацию. 5. Исполняйте принятые мерыРеальная работа — не издание актов, а их соблюдение. Применяйте санкции, если правила не выполняют. Доносите до персонала изменения антимонопольного законодательства в доступной форме, обучайте и тестируйте их. Осмотрительно выбирайте контрагентов, внимательно изучайте оговорки и гарантии при заключении контрактов. Сообщите о внедрении антимонопольного комплаенса своим партнерам и представителям, предусмотрите с ними последствия при неисполнении оговоренных условий поведения. 6. КонтролируйтеОпределите частоту и порядок проведения проверок, процесс рассмотрения сообщений о нарушениях. Расследуйте признаки неправомерной деятельности. Поощряйте и сохраняйте анонимность лиц, сообщивших о неправомерных деяниях. Результаты контроля фиксируйте в актах. Функции по контролю поручите независимым экспертам, так вы избавитесь от «замыленного взгляда». 7. Оцените эффективностьОцените результативность: снизились ли нарушения, количество жалоб. Продуктивность измеряется в том, насколько оптимальны затраты усилий и ресурсов без вреда для интересов бизнеса. Проводите оценку ежегодно, а по ее итогам — разработайте план мероприятий по устранению недостатков, совершенствованию проводимых процедур и оптимизации трат на них. Внедрение антимонопольного комплаенса выявит пробелы в правовой культуре работников и подготовит их к вероятным угрозам. РекомендуемПрограмма позволит слушателям получить комплексное представление о показателях эффективности организации антимонопольного комплаенса, понять процедуру рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, получить навыки в составлении «Карты рисков», «Дорожной карты» в рамках внедрения антимонопольного комплаенса, а также рассмотреть практические аспекты контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. Комментарии 0Комментировать
Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий. Вам могут быть также интересны семинары:
|
Новые статьи
Категории статей |
Наши услуги |
Обучение по темам |
Компания |
Услуги: Аудит, бухучет, консалтинг. Обучение: семинары, тренинги, курсы, повышение квалификации. ©2003-2020 ФинКонт. Все права защищены. Информация на сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ |
Присоединяйтесь к нам в соцсетях ![]() ![]() |