Программа курса поясняет порядок ведения учета и составления отчетности в соответствии с актуальными правилами, предлагает решения по формированию учетной политики за 2021 год и предоставляет практические рекомендации по типовым хозяйственным операциям. Актуальные образцы учетной политики за 2021 год для бюджетных, автономных и казенных учреждений рассматриваются в ходе курса и прилагаются к материалам занятий для последующего внедрения в учреждениях. Экспертами даются практические рекомендации по порядку осуществления поверок и требованиям контрольных мероприятий, минимизации рисков учреждения, контролю расходования бюджетных средств.
Краткое описание
Полная программа
Преподаватели
Скидки
Место проведения
г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Показать на карте
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Возможно заказать в корпоративном формате (обучение не менее 10 сотрудников по программе, адаптированной под потребности компании).
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 08 июня 2021 г. N041442, выдана Рособрнадзором).
Главных бухгалтеров, директоров, заместителей директоров по экономическим вопросам, контролеров (ревизоров) учреждений, специалистов контрольных и финансово-экономических подразделений.
Бюджетная классификация и порядок формирования рабочего плана счетов. Изменения требований к отчетности. Изменения правил учета и кодов бюджетной классификации с 2021 г. Изменение правил бухгалтерского учета — изменения в Инструкцию № 157н (Приказ Минфин от 14.09.2020 № 198н):
обновление плана счетов учета — добавление новых счетов и уточнение существующих;
новые счета аналитического учета к балансовым и забалансовым счетам;
счета для исправления ошибок прошлых лет, выявленных органами контроля;
буквенные обозначения для учета видов нематериальных активов.
Поправки к Порядку применения КОСГУ в 2021 году — обзор изменений правил бюджетной классификации КОСГУ с 1 января 2021 г.:
обновление общих требований к структуре кодов КОСГУ;
новые коды КОСГУ;
уточнение и изменение КОСГУ по доходам;
уточнение и изменение КОСГУ по расходам;
особенности применение КОСГУ 226 и 228 с 2021 г.
Изменения правил бюджетной классификации — обзор Приказа Минфин от 8 июня 2020 г. N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год:
новые КВР для закупки энергетических или коммунальных ресурсов, а также КВР по закупке товаров, работ, услуг в целях создания, развития государственных информационных систем.
изменения и уточнения в КВР.
пояснения Минфин по порядку применения обновленных кодов для учета и отчетности в соответствии с Письмом от 10 сентября 2020 г. N 02-05-11/79909.
Особенности применения КБК в 2021 году и ожидаемые новации 2022.
Порядок планирования с 2022 года и возможности учреждения по применению КБК для ПФХД. Планирование деятельности по национальным проектам.
Обзор новых положений по финансовому обеспечению реализации инициативных проектов в соответствии с ФЗ от 20 июля 2020 г. N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Особенности применения кодов бюджетной классификации в отношении отдельных расходов учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта ФСС «Прямые выплаты».
Изменения в требованиях к бухгалтерскому учету в 2021 г.
Изменение требований к операциям с нефинансовыми активами.
Уточнение требований по замещению и частичному списанию основных средств.
Рекомендации по операциям списания материальных запасов при выдаче на нужды учреждения.
Новые ограничения по определению метода начисления амортизации для активов, вовлеченных в выполнение государственного задания.
Изменения в требованиях к бухгалтерской отчетности в 2021 г.
Обзор изменений в Инструкцию по бухгалтерской отчетности № 33н. Исключение из состава форм отчетности отдельных форм в соответствии с Приказами Минфина от 30.06.2020 № 127н и от 30.01.2020 № 11н: (ф. 0503767), (ф. 0503760) — (ф. 0503761).
Уточнение требований к заполнению отдельных форм отчетности в соответствии с приказом Минфина от 30.01.2020 № 11н: Справка о забалансовых счетах к Балансу (ф. 0503730), Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721), Сведения (ф. 0503773), Сведения (ф. 0503771), Отчет (ф. 0503737), Сведения (ф. 0503761).
Обзор прочих изменений НПА по отчетности в 2020 году. Приказ Минфина от 02.07.2020 № 131н об изменениях в Инструкцию № 191н: финорганы в составе годовой отчетности не сдают отдельные формы (ф. 0503364) и (ф. 0503374). Исключение из состава пояснительной записки в отчетность казенных учреждений и администраторов сведений о результатах деятельности (ф. 0503162).
Обзор системных писем Минфина с разъяснениями по формированию отчетности.
Обзор разъяснений по формированию отчетности на 1 октября федеральным учреждениям, администраторам и финорганам. Письма Минфина, Федерального казначейства от 30.09.2020 № 02-06-07/85969, 07-04-05/02-19797; от 30.09.2020 № 02-06-07/85972, 07-04-05/02-19799. Особенности формирования и увязки для отдельных форм бюджетной отчетности федеральных учреждений и финорганов.
Особенности формирования и увязки для отдельных форм бюджетной отчетности бюджетных и автономных учреждений в соответствии с письмами Минфина, Федерального казначейства от 30.09.2020 № 02-06-07/85969, 07-04-05/02-19797, а также Приказом Минфина от 30.06.2020 № 127н.
Обзор положений учетной политики для организации деятельности учреждения в соответствии с федеральными стандартами.
Формирование учетной политики учреждения — обзор общих требований:
применение Федеральных законов, ФСБУ и пояснительных писем Минфина для определения правил учетной политики;
порядок формирования и утверждения учетной политики. Отличие понятий «изменения» и «дополнения» в учетную политику;
организационный и методический раздел учетной политики учреждения;
требования к структуре и содержанию учетной политики;
особенности ретроспективного и перспективного применения учетной политики.
Обязательные требования к составу учетной политики на 2021-2022 год:
Первичные (сводные) учетные документы и учетные регистры, в том числе электронные — порядок составления и принятия к учету.
Особенности применения Федеральных стандартов 2021 и 2022 года для формирования правил учета, внутреннего контроля и аудита в составе учетной политики.
Особенности применения учетной политики для осуществления полномочий учреждения по планированию финансово-хозяйственной деятельности и для внесения изменений в план ФХД.
Оценка имущества и обязательств. Особенности требований федеральных стандартов. Порядок действий при выявлении имущества не соответствующего критериям актива.
Инвентаризация — порядок проведения и отражения результатов.
Алгоритмы формирования и внесения изменений в учетную политику:
увязка учетной политики учредителя и учетной политики учреждения;
ретроспективное и перспективное применение измененной учетной политики;
расширение роли Комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов: оценка справедливой стоимости активов, порядок определения состава основных средств, сроков полезного использования;
новые правила начисления амортизации.
Общие требования к бухгалтерской информации и отчетности.
Бухгалтерская информация и практическое значение принципов достоверности, существенности и временной определенности фактов хозяйственной деятельности учреждения. Возможности аргументации позиции бухгалтера при разногласиях с внешними проверяющими.
Понятия «Бюджетной отчетности» и «Бюджетной информации в отчетности» и отличия между ними. Виды бухгалтерских регистров. Особые требования к регистрам в соответствии с ФСБУ.
Порядок применения Стандарта «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Приказ Минфина России от 28.02.2018 N 37н).
Мероприятия по проверке соответствия данных бухгалтерского учета актуальным требованиям законодательства и федеральных стандартов:
проверка корректного отражения поступлений и начисления дебиторской задолженности в соответствии с СГС «Доходы» и СГС «Долгосрочные договоры»;
проверка корректного формирования стоимости нефинансовых активов в соответствии с СГС «Основные средства» и СГС «Запасы»;
проверка соблюдения требований по переходным положениям СГС 2020 года.
Мероприятия по подготовке к составлению годовой отчетности. Алгоритм и рекомендации. Сверка расчетов. Особенности проведения инвентаризации с учетом требований Федеральных стандартов.
Порядок исправления ошибок в соответствии с Федеральным стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Классификация нарушений, виды ошибок и методы исправления ошибок. События после отчетной даты.
Завершение операций и заключение счетов. Завершение операций по кассовым выплатам в конце года. Заключение счетов отчетного года в бухгалтерском учете с применением обновленных форм. Перенос остатков по счетам санкционирования доходов и расходов.
Бюджетная реформа, эффективность на уровне учреждения и направления развития государственного и муниципального финансового контроля.
Повышение эффективности бюджетных расходов вследствие применения обновленного порядка контроля и аудита, а также внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Обзор актуальных нормативных документов:
Концепция повышения эффективности бюджетных расходов на 2019–2024 годы (распоряжение Правительства от 31.01.2019 № 117-р.
Внутренний стандарт Счетной палаты РФ СФК 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств», утвержденный решением коллегии Счетной палаты РФ (протокол от 9 июня 2009 г. № 31К (668)).
Сущность, приоритеты и принципы бюджетной реформы системы управления общественными финансами:
внедрение механизмов взаимного признания (непризнания) органами внешнего и органами внутреннего госфинконтроля результатов контроля.
развитие риск-ориентированного подхода к осуществлению контроля, при котором проверки сократят за счет внедрения риск-ориентированного подхода к их планированию.
переориентация внутреннего госфинконтроля на упреждающий контроль, повышение участия главных распорядителей в системе госфинконтроля.
автоматизация процедур внутреннего финансового контроля, «контроля вещей.
переход к полноценному внутреннему аудиту, внедрение единых требований и системы обучения внутренних аудиторов.
Действующая система контроля расходования бюджетных средств. Трехуровневая система контроля и аудита в бюджетной сфере.
Функции и полномочия органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля: полномочия Счетной палаты РФ, Федерального казначейства, контрольно-счетных, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. Взаимодействие с правоохранительными органами.
Внешний государственный финансовый контроль. Общие принципы организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основании Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ. Функции Федерального казначейства по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с Положением «О Федеральном казначействе». Функции Счетной палаты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».
Внутренний финансовый аудит и внутренний финансовый контроль администратора бюджетных средств. Порядок и требования контроля учредителя за деятельностью подведомственных учреждений на основании пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Функциональная независимость и цели внутреннего финансового аудита: обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств.
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Обязательный характер внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни согласно Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в целях соблюдения требований к исполнению своих бюджетных полномочий. Отсутствие ограничений на порядок, способы, процедуры осуществления указанного внутреннего контроля.
Внутренний аудит как способ подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета.
Изменения нормативных актов Российской Федерации 2021-2022 года в части контроля за использованием бюджетных средств и деятельностью бюджетных учреждений. Новации в сфере контроля в 2021-2022 году.
Изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, вносимые Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 199-ФЗ. Уточнение терминологии и правил внутреннего контроля.
Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и финансового аудита. Обзор требований стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, вступивших в силу с 01.07.2020. Регламенты и процессы внутреннего финансового контроля и внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной деятельности
Стандарты внутреннего финансового аудита, вступившие в силу с 01.01.2021. Порядок проведения внутреннего финансового аудита в отношении учреждений государственного сектора: предмет и метод внутреннего финансового аудита в учреждении, порядок составления плана внутреннего финансового аудита, порядок проведения аудиторской проверки.
Контроль закупок с учетом изменений законодательства и обновленных требований к аудиту закупок. Контроль целевого характера расходов учреждения, эффективности расходования бюджетных средств и процедур закупочной деятельности. Казначейский контроль в Единой информационной системе (ЕИС). Бюджетный мониторинг, мониторинг и аудит закупок.
Контроль и аудит в сфере закупок.
Государственный (финансовый) контроль за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Контрольно-надзорная система в контрактной системе: распределение компетенций контролирующих органов. Организация системы контроля и аудита в сфере закупок. Субъекты и объекты контроля и аудита в системе закупок. Полномочия должностных лиц при проведении контроля и аудита.
Контрольная деятельность ФАС РФ. Плановые проверки и рассмотрение состава нарушения по поступающей информации о конкретных нарушениях. Требования ФАС к закупочной деятельности учреждения, методы и требования проверок, а также практику работы с претензиями ФАС по нарушениям.
Мониторинг закупок Минфином РФ на основе информации, содержащейся в ЕИС. Методология, принципы и процедуры осуществления мониторинга. Практика взаимодействия с проверяющими органами по результатам замечаний, выявленных в ходе мониторинга. Обзор работы учреждения с ЕИС.
Аудит закупок Счетной палатой на основании установленных стандартов:
Стандарт СГА 302 «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг»;
Стандарт СГА 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;
Стандарт СГА 102 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий».
Контрольные мероприятия: виды и порядок проведения. Аудит и мониторинг закупок. Единая информационная система (ЕИС) как инструмент мониторинга.
Порядок составления и представлению отчета о результатах внутреннего контроля и аудита закупок.
Особенности формирования отчетности
Особенности составления Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503173 и ф. 0503773) при исправлении ошибок прошлых отчетных периодов.
Перенос остатков по счетам бухгалтерского учета (особенности составления Сведений об изменении остатков валюты баланса в связи с уточнением рабочего плана счетов при применении федеральных стандартов по бухгалтерскому учету и обновленной бюджетной классификации в 2020 году).
Заполнение форм бюджетной информации при составлении бухгалтерской отчетности. Практические рекомендации.
Взаимная увязка показателей форм отчетности. Контрольные соотношения отчетности.
Новая форма Баланса и порядок его заполнения. Изменения отдельных форм Пояснительной записки с учетом дополнительных форм.
Особенности инвентаризации имущества и обязательств.
Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств учреждения. Сомнительная дебиторская задолженность. Формирование Резерва под судебные риски. Обесценение активов. Реклассификация по результатам инвентаризации.
Принятие к учету имущества, выявленного как излишки по результатам инвентаризации: бухгалтерский учет и налоговые последствия.
Особенности списания нефинансовых активов, утративших способность приносить учреждению экономические выгоды и полезный потенциал.
Порядок списания имущества, выявленного как недостачи по результатам инвентаризации.
Особенности составления инвентаризационных документов с учетом обновленных Инвентаризационных описей.
Особенности проведения годовой инвентаризации в условиях пандемии. Возможности и рекомендации.
Профилактика бюджетных рисков. Взаимодействие с ревизорами и проверяющими. Подготовка к ревизиям и проверкам.
Основные документы и регламенты, определяющие порядок, сроки и контрольные процедуры внутреннего контроля. Учетная политика учреждения, правила учета и Федеральные стандарты учета. Порядок формирования, рекомендации и образцы локальных документов учреждения.
Контрольные процедуры и порядок их проведения.
Порядок оформления контрольных процедур внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Подготовка к ревизиям и проверкам внешнего контроля. Порядок проверки бухгалтерии и штрафные санкции. Рекомендации по минимизации рисков.
Практика проведения проверок ФАС в сфере закупок. Обзор текущей практики проверок и рассмотрения жалоб. Основные нарушения закона о контрактной системе, выявляемые в ходе проведения внеплановых проверок контролирующими органами.
Практика организации и осуществления процедур внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, проведения внутренних аудиторских проверок.
Версия для печати
Спикер
Эксперты по бюджетному учету,
Преподаватель РАНХиГС (Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной службы).
Версия для печати
Виды скидок
Размер скидки*
При заполнении заявки на обучение на сайте
6%*
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии
7%*
Клиентам аудиторской компании АО «Финансовый Контроль и Аудит»
15%*
Программа для постоянных клиентов
В зачет идет история посещений начиная с 01.01.2019 года и действует до 31.12.2020 года
2-5 посещение любого сотрудника компании
(1-й партнерский уровень)
7%*
6-10 посещение любого сотрудника компании
(2-й партнерский уровень)
10%*
с 11 посещения любого сотрудника компании
(3-й партнерский уровень)
15%*
*Общие условия по программе лояльности:
Скидки распространяются на курсы повышения квалификации, семинары, вебинары, онлайн-трансляции, дистанционное обучение, профессиональную переподготовку.
Скидки не распространяются на корпоративный формат обучения.
Указанные скидки не суммируются.
Программа лояльности действительна до 31.12.2020.
Обратитесь к нашим менеджерам, чтобы узнать размер Вашей скидки!