Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

Государственный оборонный заказ 2019: новое в ценообразование, банковское и казначейское сопровождение, контроль, раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности. Курс в Санкт-Петербурге + Онлайн-трансляция

В ходе курса будут рассмотрены все актуальные изменения в гособоронзаказе 2019 года: новые правила регулирования и ценообразования, методы определения цены на продукцию по ГОЗ, практика реализации банковского и казначейского сопровождения, а также раздельный учет затрат и результатов ФХД, практические вопросы контроля за соблюдением норм и правил в сфере ГОЗ.
  • Краткое описание

  • Полная программа

  • Преподаватели

  • Скидки

  • Отзывы

Место проведения

г. Санкт-Петербург, бизнес-центр «Мариинский», набережная реки Мойки, д. 58А, офис 507, 5-й этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Показать на карте
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Дата и время проведения

3-5 Июля 2019 с 10:00 до 17:30

Формат обучения

Курс повышения квалификации, очная форма.

Проверка онлайн-трансляции

Возможно заказать в корпоративном формате (обучение не менее 10 сотрудников по программе, адаптированной под потребности компании).

Документ по окончании обучения

Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Для участников предусмотрено

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Особенности программы

В результате обучения участники:

  • Обсудят вопросы, связанные с возможными рисками размещения и выполнения ГОЗ в новых условиях финансирования государственных контрактов.
  • Получат рекомендации по ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с нововведениями.
  • Узнают о новациях в регулировании казначейского и банковского сопровождения средств, практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по гособоронзаказу.

Для кого предназначен

Руководителей, главных бухгалтеров, экономистов, юристов предприятий и иных юридических лиц, участвующих в исполнении государственного оборонного заказа, специалистов по ГОЗ предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.

Это мероприятие относится к темам

Официальные документы Учебного центра

День 1.

Система размещения и исполнения государственного оборонного заказа - состояние и направления развития в 2019 году.

  • Цели Гособоронзаказа – 2019. Взаимодействие 275-ФЗ и 44-ФЗ. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование производства и поставок оборонной продукции.
  • Что нужно делать для организации эффективной системы управления исполнения контрактных обязательств в сфере ГОЗ.
  • Проблемы кооперации гособоронзаказа:
    • Заказчик - представитель интересов государства в закупках оборонной продукции.
    • Чем отличается исполнитель от поставщика? Почему не все участники производственной кооперации открывают спецсчета и отчего это зависит?

Учет действующей нормативно-правовой базы гособоронзаказа.
Обзор и комментарии к последним НПА, регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере государственного оборонного заказа в 2019 году.

Требования системы внешнего сопровождения денежных средств на основе результатов правоприменительной практики.

  • Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу. Грубое нарушение требование по исполнению госконтрактов ГОЗ.
  • Понятие и особенности «нецелевого использования» финансовых средств. Федеральный закон от 29.12.2017 N 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 УПК РФ».
  • Проблемы закупок в рамках кооперационных связей: тендерные конкурентные отборы и закупки у единственного поставщика, роль и задачи предварительных квалификационных отборов для решения программ локализации производств для импортозамещения.
  • Примеры из судебно-арбитражной практики в системе гособоронзаказа.

Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ.

Какая информация должна войти в современную редакцию Контракта ГОЗ.

  • Формула программно-целевого метода управления государственными оборонными заказами: как она работает в системе управления промышленного предприятия, производственной кооперации ГОЗ, корпорации;
  • Рамочные контракты, особенности применения рамочных соглашений в системе ГОЗ.

Риск-ориентированная система контроля: когда ждать проверку ФАС.

  • Система мониторинга платежей по гособоронзаказу – основа прозрачности взаимоотношений участников контрактных обязательств.
  • Как открыть личный кабинет в Единой информационной системе ГОЗ.
  • Идентификатор государственного контракта (ИГК): значение, содержание и характерные признаки при контрактации ГОЗ.
  • Критерии риск-ориентировок: как они влияют на систему контроля в сфере ГОЗ?

Организация работы по расчету прогнозных показателей (расчетно-калькуляционных материалов) и планированию поставок продукции оборонного назначения.
Формирование цен на продукцию ГОЗ с учетом: введение единых правил ценообразования при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа. Что является ресурсами ГОЗ? Для чего выделяются денежные ресурсы. Что подразумевается под госрегулированием ценообразования выделяемых ресурсов ГОЗ?

  • Новые принципы и подходы к формированию цен на оборонную продукцию: правило «исходного треугольника.
  • Определение прогнозных цен, методы ценообразования:
    • «Метод анализа рыночных индикаторов».
    • «Метод сравнимых цен».
    • Модифицированный «затратный метод».
    • «Индексный» метод расчёта цен..
    • Базовые цены продукции и порядок их применения.
    • Временной диапазон планирования цен. Мотивационная модель ценообразования в сфере ГОЗ.
    • Новые методы определения цен и установления начальной (максимальной) цены закупки: порядок формирования и обоснования.
    • Перевод ориентировочной цены в фиксированную цену, в т.ч. поставляемую единственным поставщиком.

Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.

  • Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
  • Что следует учитывать при формировании себестоимости при поставках продукции оборонного назначения. Источники информации и порядок подтверждения заявленного уровня себестоимости. Материальное и трудовое нормирование: влияние на ценообразование.

Практическое занятие: Калькулирование себестоимости продукции.

  • Прибыль и рентабельность по-новому. Условия получения (основания неизъятия) дополнительной фактической прибыли при исполнении ГОЗ.  При каких условиях можно предприятию получить финансовый результат больше 20%?

Роль и задачи военных представительств по согласованию договорных цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа.

Планирование производственной загрузки на контракт отдельно и предприятие в целом: использование компьютерных программ для обеспечения исполнения контрактных обязательств.

День 2.

Почему в гособоронзаказе два вида сопровождения денежных средств: основные различия между банковским и казначейским сопровождением. Какие контракты подлежат банковскому или казначейскому сопровождению?

Банковское сопровождение ГОЗ: режим отдельного банковского счета.

  • Запрещенные банковские операции.
  • Оформление платежных поручений.
  • Переход из ранее уполномоченных банков в иной уполномоченный банк, определенный решением Правительства Российской Федерации, в том числе порядок перевода остатков отдельных счетов.

Типы разрешенных банковских операций и оформление документов к ним.

  • Переводы между отдельными счетами. Можно ли применить «перекрестное» финансирование с нескольких отдельных счетов для исполнения гособоронконтрактов?
  • Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию.
  • Операции по уплате налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС и иные обязательные платежи в бюджетную систему РФ. Ограничения по данному вопросу со стороны Центробанка.
  • Заработная плата: какие документы необходимо предоставить в Уполномоченный банк для выплаты денежных средств в оплату труда? На что обращают внимание контролеры при проверке оплаты труда. Спорные ситуации начисления и выплаты заработной платы.
  • Особенности иных, не запрещенные режимом отдельного счета, операций:
    • Тщательно планируем иные расходы на 5 или 3 млн. рублей, т.к. неиспользованные в текущем месяце лимиты не переносятся на следующий период;
    • Платежи в пользу Поставщиков, не открывающих отдельные банковские счета.
    • Иные расходы в пользу физических лиц запрещены, а что делать с оплатой командировочных расходов подотчетников?
  • Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями:
    • Сколько предприятию можно заработать при исполнении контрактных обязательств в ГОЗ? Что будет, если фактическая прибыль в результате не соответствует плановой (расчетной)?
    • При каких условиях прибыль можно снимать частично, не дожидаясь закрытия всего контракта?
    • Можно ли снять прибыль из средств аванса Заказчика?
    • Как Центробанк влияет на уровень прибыли Исполнителя?
  • Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?
  • Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк
  • О возврате денежных средств или приостановке операций.
  • Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.

Казначейское сопровождение государственных оборонных контрактов в 2019 году, в том числе заключенных в 2017-2018 гг. и планируемых к заключению в 2019 году. Правовое регулирование.

Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Причины приостановления операций по лицевым счетам при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа.
Режим казначейского лицевого счета: на какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?

Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемым по контрактам ГОЗ.

  • Схема казначейского сопровождения государственных контрактов.
  • ИГК при казначейском сопровождении.
  • Малые контракты – деньги на расчетный счет предприятия.
  • Открытие единых лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса.

Перечень документов для обеспечения процесса взаимодействия с казначейством.
Как заполнять платежку для казначейских платежей в 2019 году. Основные изменения. Какие документы необходимо прикладывать к платежному поручению?

Порядок санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»:

  • Перечень запрещенных и разрешенных операций при казначейском сопровождении;
  • Сведения о направлении расходования целевых средств. Коды целевого расходования средств;
  • Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя.

Казначейский аккредитив: новое на основе хорошо отработанного старого.

Влияние способа выбора Исполнителя на ценообразование в сфере ГОЗ.

  • Тендерные отборы Исполнителя: выбор способа определения начальной (максимальной) цены контракта. Рекомендации ФАС по проведению торгов, обеспечивающих принцип «чем больше я плачу налогов государству, тем дороже я продаю товар государству».
  • Закупка у единственного поставщика: государственное регулирование ценообразования на всех этапах планирования, исполнения и завершения контракта в сфере ГОЗ.

Новые возможности увеличения сметы в рамках заключенного гос. контракта. Что делать если у Поставщиков цены полезли вверх, а контракт выполнять надо? Возможность пересчета цены продукции: условия и порядок пересмотра цен.

День 3.

Контракт в сфере ГОЗ: каковы особенности контрактации и как влияет 44-ФЗ на характер договорных отношений.
Комментарии и разбор практических ситуаций по злободневным вопросам.

  • Как провести экспертизу и приемку поставленной оборонной продукции.
  • Как составить претензию на некачественные товары, работы и услуги в сфере ГОЗ.
  • Как изменить или расторгнуть контракт.

Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ как составная часть государственной системы контроля и мониторинга. Правда ли, что раздельный учет – это только «головная боль» для бизнеса: попытка развеять мифы.

Как взаимодействуют кассовый метод и метод начислений затрат в системе государственного оборонного заказа? В чем значение раздельного учета затрат для исполнителей контрактов ГОЗ?

Требования законодательства о необходимости ведения раздельного учета, на какие «нестыковки» в текстовках нормативных документов следует обратить внимание.
Ответственность за неисполнение требований НПА по проведению раздельного учета результатов ФХД.

В чем состоит постановка раздельного учета на предприятии.

Особенности методов учета затрат: как они могут влиять на организацию раздельного учета.

Особенности организации раздельного учета затрат в соответствии с Постановление Правительства РФ №47 в редакции Постановления от 04 мая 2018 г. № 543.

Практическое занятие: Учет результатов затрат предприятия по выпуску и продаже оборонному заказчику необходимой продукции.

Оптовые закупки и формирование складских запасов: как решить проблему раздельного учета если ранее понесенные затраты были осуществлены без наличия ИГК.

Бухгалтер не должен за всех работать: администрирование процессов подготовки и сбора первичных учетных документов силами проектной команды. Кто должен и с каким функционалом помогать бухгалтерии осуществлять раздельный учет. Анализ рынка компьютерных программ для организации раздельного учета и диспетчеризации производственно-экономических процессов.

Периодическая и итоговая отчетность по исполнению обязательств в рамках кооперации сопровождаемых сделок: кто подает, в какие сроки, особенности заполнения отчетов.

Учетная политика предприятия – документ, свидетельствующий о корректности целевого использования. Что сделать для создания Учетной политики, как надежного инструмента регулирования процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий?
Жалобы в ФАС.
Контрольные проверки: что проверяют контролеры и как к ним подготовится.

  • ЧУРИЛИН Валерий Аркадьевич
    ЧУРИЛИН Валерий Аркадьевич

    Эксперт-практик по государственным и корпоративным закупкам, член общественной группы экспертов по подготовке закона о Контрактной системе закупок, консультант по вопросам организации закупок для предприятий ВПК и Министерства обороны РФ. Преподаватель, аккредитованный в ЗАО "Сбербанк-АСТ".

    Узнать больше
Виды скидок Размер скидки*
При заполнении заявки на обучение на сайте 6%
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии 7%
Программа для постоянных клиентов
В зачет идет история посещений начиная с 01.01.2018 года и действует до 31.12.2019 года
2-5 посещение любого сотрудника компании
(1-й партнерский уровень)
7%
6-10 посещение любого сотрудника компании
(2-й партнерский уровень)
10%
с 11 посещения любого сотрудника компании
(3-й партнерский уровень)
15%

*Скидки не суммируются.


  • Материал практический, подан доступно и подробно.
    Жукова Т.А., Финансовый директор, АО «Конструкторское опытное бюро радиоаппаратуры»
  • Понятно и просто о сложном, все заявленное и дополнительные вопросы реализованы. Отличные примеры, спасибо. Подача материала дает полное понимание вопроса. Ответы получены на все интересующие вопросы. Интересно было услышать о проектных законах. Считаю программу актуальной в сегодняшней ситуации. Вопросов много, законы и постановления РФ нередко по формулировкам исключают себя, но работать надо. Семинар дает инструменты для правильной работы с ГОЗ.
    Хорева О.А., Заместитель генерального директора, АО «Конструкторское опытное бюро радиоаппаратуры»
  • Все хорошо. Новой для меня была информация об управленческом учете для целей ГОЗ.
    Рудинская И.А., Заместитель главного бухгалтера, ФГБОУВО СПбГМТУ
  • Спасибо! Обучение было очень интересным, насыщенным. Тема очень тяжелая и нестандартная, поэтому трудно ее структурировать. У аудитории много своих практических "болячек", на которые каждый хочет услышать ответ. Наверное, нужно акцентировать внимание на болезненных вопросах. Также было бы интересно услышать по заявленной теме сторону других проверяющих органов.
    Васильев М.В., Начальник отдела, ООО «Автозавод «ГАЗ»
  • Все понравилось. Вся информация была новой и интересной, так как я впервые на семинаре по ГОЗ, тема для меня относительно новая.
    Ермак О.В., Директор центра правового обеспечения и контроля, ФГБОУВО СПбГМТУ
  • Практически все было новым и интересным.
    Кораблева Е.Н., Менеджер, ООО «Сплав М»
  • Понравились компетентность преподавателя и доступность излагаемого материала
    Терещенкова Т.Б., Руководитель проектов, ООО "НТЦ СОТСБИ"
  • Вся информация для меня была новой и интересной
    Терехов М.А., Генеральный директор, ООО «Санкт-Петербургская Инструментальная Техника»
  • Весь материал семинара был новым и интересным
    Рухлина А.Н., Заместитель Генерального директора , ООО «Санкт-Петербургская Инструментальная Техника»
  • Семинар был подробным и с примерами
    Козунов Р.М., Главный бухгалтер, ООО "НТЦ СОТСБИ"
  • Семинар и его организация были на должном уровне. Весь материал был интересным и новым для меня
    Валиева Г.Х., Главный бухгалтер, АО «Казанский химический научно-исследовательский институт»
  • Семинар был очень информативным
    Нилова Н.А., Главный бухгалтер, ООО «Металл Мебель»
Добавить отзыв
Артикул: СП06596
Стоимость участия:
36 800.-
34 592.-
При регистрации на сайте
НДС не облагается
Артикул: СП06597
Онлайн-трансляция:
29 600.-
27 824.-
При регистрации на сайте
НДС не облагается

Сейчас работает8800 234 5522
+7495 698 6364 +7812 438 0033
Пн-Пт с 9 до 19 Мск
сейчас работаем


Вам могут быть интересны другие мероприятия