Гособоронзаказ: новое в правовом регулировании, работе с контрактами, ответственность и контроль в сфере ГОЗ. Курс в Санкт-Петербурге + Онлайн-трансляция
Курс для юристов в сфере ГОЗ, на котором рассматриваются сложные вопросы юридического сопровождения государственных контрактов, новые правила об ответственности и пути минимизации рисков наложения штрафов, дисквалификации и привлечения к административной и уголовной ответственности.
Краткое описание
Полная программа
Преподаватели
Скидки
Место проведения
г. Санкт-Петербург, Лиговский просп., 10/118 , гостиница Октябрьская.
Показать на карте
Возможно заказать в корпоративном формате (обучение не менее 10 сотрудников по программе, адаптированной под потребности компании).
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).
Для участников предусмотрено
Методический материал, кофе-паузы.
Цели семинара/курса
Рассмотреть сложные вопросы юридического сопровождения при исполнении госконтракта, получить практические рекомендации по минимизации рисков привлечения к административной и уголовной ответственности.
Особенности программы
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Правовые основы госрегулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением гособоронзаказа.
Анализ основных НПА, связанных с заключением, изменением и расторжением контрактов в сфере ГОЗ. ФЗ «О государственном оборонном заказе» 275-ФЗ и др. Особенности взаимодействия 44-ФЗ (223-ФЗ) и 275-ФЗ через кооперацию исполнителей. Законодательные изменения 2022 г. Составные части системы государственного оборонного заказа.
На кого распространяются требования № 275-ФЗ. Условия кооперационной цепи участников ГОЗ. Стороны ГОЗ, их правовой статус, права, обязанности (государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя, субподрядчиков исполнителя, а также иных лиц). Распространение обязанностей и ограничений закона о ГОЗ на участников цепочки кооперации головного исполнителя.
Идентификатор государственного контракта (ИГК) как инструмент разграничения проектов поставки оборонной или гражданской продукции. Необходимость включения ИГК в контракты, заключаемые с исполнителями в рамках сопровождаемых сделок. Система сопровождения контрактов исполнения гособоронзаказа.
Требование режима использования отдельного счета. Особенности банковского или казначейского сопровождения контрактов по ГОЗ.
Ограничения по включению затрат в себестоимость производства (реализации). Требования к формированию и обоснованию цены на продукцию.
Состав документов, обосновывающих цены на продукцию в соответствии с наличием (отсутствием) конкурентной среды. Расчетно-калькуляционные материалы (РКМ) информационный результат расчетов и юридическая основа обоснования себестоимости оборонной продукции.
Анализ результатов правоприменительной практики согласования плановых показателей, учет позиции ФАС. Роль и задачи военных представительств.
Необходимость раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Типовые ошибки и их последствия. Ответственность исполнителей гособороконтрактов за уведомление исполнителей, целевое использование денежных средств и др. Причины возможного уголовного преследования в сфере ГОЗ.
День 2.
Гособоронконтракт: порядок заключения, специфика оформления.
Основные требования ГОЗ-контрактам. Особенности формирования «рамочных» договорных отношений в ГОЗ.
Влияние последних изменений в 44-ФЗ. Антикризисные и антисанкционные меры поддержки предприятий в 2022 году.
Параллельный импорт. Правовые основы заключения договора поставки в юанях. Разбор текстовых блоков, которые включаются в контрактные обязательства.
Закрытые закупки. Особенности проведения закрытых аукционов. Порядок работы с закрытыми электронными закупками (АСТ ГОЗ).
Рекомендуемые положения, которые помогут в организации раздельного учета затрат и минимизации рисков: о порядке формирования кооперации головным исполнителем, о порядке расчетов, о расходах на запасы, о возмещении ранее понесенных затрат, о порядке приемки, о праве на досрочное прекращение договора, об одностороннем отказе от договора и др.
Несколько исполнителей. Ситуация, когда договор с поставщиком не содержит ИГК, ссылок на гособоронзаказ, а расчеты производятся без использования отдельных счетов.
Разбор правовых основ отказа от заключения контракта выполнения ГОЗ. Порядок внесения изменений в заключенные и реализуемые контракты. Пересмотр условий (в т.ч. изменения цены/сметы, сроков, требований к качеству и составу работ).
Исполнение и приемка. Схема закрытия контрактов. Подтверждение от госзаказчика об исполнении госконтракта.
Результаты решения проблемы по изменению контрактов. Что делать, если привезли товар, который отличается от запланированных показателей. Несоответствие товара и ГОЗ экспертиза.
Типовые споры по ГОЗ-контрактам. Анализ позиций заказчиков, исполнителей, контрольно-надзорных органов на основе примеров согласования фактических затрат при ориентировочной цене госконтракта. Нарушения сроков исполнения контрактов.
Прибыль по контрактам ГОЗ. Несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ.
Особенности претензионной и исковой работы по ГОЗ-контрактам. Специфика регулирования отношений в рамках заключения и исполнения контрактов по ГОЗ.
День 3.
Система государственного контроля за исполнением ГОЗ с использованием единых информационных систем (ЕИС) и ЕИС ГОЗ. Новая автоматизированная система «Риск-мониторинг», чтобы узнать свою репутацию с точки зрения Казначейства.
Полномочия органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции за исполнением ГОЗ и пределы их компетенции. Антимонопольные требования закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к закупкам в сфере ГОЗ. Основания и порядок проведения проверок и возбуждения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ. Плановые и внеплановые проверки с учетом моратория 2022 (ПП РФ от 10.03.2022 № 336). Риск-ориентированный подход.
Прокурорская проверка ГОЗ: основания и порядок проведения, последствия; круг уполномоченных прокуроров. Новые требования прокурорских проверок в сфере ГОЗ (с 05.05.2022).
Нарушения, выявляемые ФАС при осуществлении контроля (надзора) в сфере ГОЗ. Административная ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ. Составы административных нарушений, обжалование решений и предписаний антимонопольного органа (по ч.3 ст.8 Закона об оборонном заказе; по факту злоупотребления головным исполнителем доминирующим положением). Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности (по ст.7.29.2 КоАП РФ; по ст.14.55 КоАП РФ; по ст.15.37 КоАП РФ) и иных. Планируемые изменения штрафов по ч.2 ст.14.55.2 КоАП (проект ФЗ 1143567-7). Эффективное взаимодействие с антимонопольными и иными контролирующими органами.
Уголовная ответственность за правонарушения и преступления в сфере ГОЗ. Новые меры уголовной ответственности за преступления в сфере ГОЗ. Защита прав и интересов участников хозяйственной деятельности в сфере ГОЗ в ходе проведения правоохранительными органами оперативно-розыскных мероприятий и на стадии доследственной проверки. Профилактика уголовных рисков.
Судебная практика в сфере ГОЗ по вопросам контроля результатов целевого использования средств гособоронзаказа.
Перспективы внедрения системы маркировки оборонной продукции и электронной приемки результатов исполнения контрактов.
Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса, экс- заместитель руководителя управления- начальник отдела контроля государственного оборонного заказа Санкт-Петербургского УФАС России.
Эксперт-практик по государственным и корпоративным закупкам, член общественной группы экспертов по подготовке закона о Контрактной системе закупок, консультант по вопросам организации закупок для предприятий ВПК и Министерства обороны РФ. Преподаватель, аккредитованный в АО «Сбербанк-АСТ».
Окончил Российскую академию народного хозяйства и государственной службы ( г. Москва) «Государственное и муниципальное управление» и Санкт-Петербургский государственный технический университет «Финансы и кредит.
Партнер и представитель в Северо-Западном регионе системы электронных торгов «Сбербанк-АСТ» государственного (муниципального) заказа России. Преподаватель, аккредитованный в АО «Сбербанк-АСТ».
Опыт работы:
Директор Департамента маркетинга, оценки и инвестиционного проектирования Ленинградской областной Торгово-промышленной палаты;
Генеральный директор ООО «Северо-Западная Лизинговая Компания» и ООО «Консалтинговая группа «ЛАИР»;
Региональный директор АОЗТ «Торгово-кредитное товарищество», АОЗТ «Управляющая компания «ЛЭК», ОАО «Инвестиционная Компания «Финансовый Холдинг «Империя»;
Финансовый директор в «Частный инвестиционный фонд», АКБ «Инвестиционный «Технохимбанк», ОАО «Коммерческий Банк «Петро-Аэро-Банк»;
Заместитель генерального директора ООО «Северо-Западная Лизинговая Компания», ООО «Консалтинговая группа «ЛАИР».
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии
7%*
Клиентам аудиторской компании АО «Финансовый Контроль и Аудит»
15%*
Программа для постоянных клиентов
В зачет идет история посещений начиная с 01.01.2019 года и действует до 31.12.2020 года
2-5 посещение любого сотрудника компании
(1-й партнерский уровень)
7%*
6-10 посещение любого сотрудника компании
(2-й партнерский уровень)
10%*
с 11 посещения любого сотрудника компании
(3-й партнерский уровень)
15%*
*Общие условия по программе лояльности:
Скидки распространяются на курсы повышения квалификации, семинары, вебинары, онлайн-трансляции, дистанционное обучение, профессиональную переподготовку.
Скидки не распространяются на корпоративный формат обучения.
Указанные скидки не суммируются.
Программа лояльности действительна до 31.12.2020.
Обратитесь к нашим менеджерам, чтобы узнать размер Вашей скидки!