Менеджер по корпоративной социальной политике
Успех бизнеса во многом зависит от «корпоративного здоровья» и политики в области корпоративной социальной ответственности, что в совокупности является уникальным преимуществом компании, которое невозможно скопировать. На семинаре рассматриваются вопросы управления репутацией компании, организационной культурой и выстраивания социальной политики за счет реализации комплекса мероприятий в соответствии с организационной стратегией.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Программа обучения
День 1.
Сущность и принципы корпоративной социальной ответственности (КСО).
- Социальное партнерство в сфере труда: взаимодействие работодателя, профсоюзов и государства.
- КСО как фактор устойчивого развития и источник конкурентных преимуществ организации.
- Эффективность управления с учетом корпоративной социальной ответственности.
- Корпоративная социальная стратегия и политика.
- Правовые основы и документационное обеспечение социальной политики.
- Роль кадровой службы в создании и реализации социальной политики.
- Модель компетенций и область ответственности менеджера по КСП.
Организационная культура.
- Понятие организационной культуры. Основы организационной культуры: философия компании — миссия, ценности, принципы деятельности, их влияние на корпоративную культуру.
- Управление по ценностям. Формирование ценностей как основы «модели успешного поведения» (корпоративной модели компетенций) сотрудников. Стандарты поведения.
- Внедрение ценностей в жизнь компании.
- Типология организационной культуры (по Э.Шейну). Этапы развития и зрелости организационной культуры. Составляющие организационной культуры. Уровни проявления организационной культуры.
- Диагностика организационной культуры. Основные характеристики сильной и слабой организационной культуры.
- Подходы к формированию и изменению организационной культуры. Формирование, развитие и изменение организационной культуры. Управление корпоративной культурой в рамках социальной ответственности компании.
Разработка корпоративной социальной политики.
- Подходы к разработке планов и программ социального развития организации.
- Способы определения содержания и целевой аудитории в компании для реализации мероприятий КСП: исследования, опросы, фокус группы, мнение генерального директора.
- Системы, методы и формы нематериального стимулирования труда персонала: баланс «работа — жизнь», льготы, привилегии, карьерное и профессиональное развитие, социальные программы. Как выбрать наиболее эффективные формы стимулирования для конкретной компании.
- Корпоративное волонтерство и краудсорсинг как форма реализации социальной политики.
- Критерии выбора технологий и способов для эффективной социальной политики при ее создании.
День 2.
Реализация корпоративной социальной политики.
- Управление процессами и программами социального развития организации. Роль менеджера по КСП в процессе управления.
- Методы анализа выполнения социальных программ и определения их экономической эффективности.
- Социальная ответственность в период изменений, в условиях трансформации и кризиса.
- Оценка эффективности корпоративной социальной ответственности.
- Факторы успеха и риски неудач при реализации социальной политики. Возможности влияния менеджера по социальной политике на успех ее реализации.
- Документационное обеспечение социальной политики: Корпоративный кодекс, Стандарты поведения, Коллективный договор, годовые Социальные программы, положения и политики. Как создать работающие документы, избежать бюрократии.
Бренд работодателя и коммуникации.
- Имидж и бренд работодателя. Использование бренда для реализации социальной политики.
- Вовлечение персонала как фактор эффективной социальной политики. Экспресс исследования (опросы, пульс-опросы) лояльности и вовлеченности персонала. Использование результатов для реализации КСП.
- Корпоративная культура коммуникаций. Внутренние и внешние коммуникации — основа социального взаимодействия с персоналом. Значение коммуникаций и их влияние на успех реализации социальной политики. Каналы коммуникаций, их эффективность.
- Роль руководителя в построении эффективных коммуникаций в компании.
- Трансляция и PR социальной политики внутри и вне организации.
Практика:
- Групповая дискуссия на тему корпоративной социальной политики, на примере российских и зарубежных организаций.
- Решение кейсов.
- Выполнение заданий на разработку социальной политики на основании кадровой стратегии.
- Групповое задание по разработке плана мероприятий по реализации социальной политики.