Совершенствование системы управления в органах государственной и муниципальной власти

  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:   
Открытая дата

В программе курса будут рассмотрены вопросы повышения эффективности управления в органах государственной и муниципальной власти за счет внедрения инструментов программного и проектного управления.

3 дня
24 академических часа
Удостоверение

Есть вопросы? Свяжитесь с нами или позвоните по телефону (495) 698-63-64

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Дневной 32 900 руб.
Срок обучения — 3 дня
Продолжительность обучения — 24 часа

Дата и время

Открытая дата

Программа обучения

День 1.

Изменение управленческого мышления в органах государственной и муниципальной власти: развитие системного и стратегического мышления.

  • Развитие навыков системного / стратегического мышления как основа анализа событий, принятия управленческих решений и планирования. Определение навыков стратегического мышления участников. Понятие и структура стратегического мышления. Принятие решений как основная управленческая функция. Системное/стратегическое мышление как основа для анализа данных. Преимущество решений на основе системного/стратегического мышления перед интуитивными решениями.
  • Формирование навыка умозаключений в управленческой деятельности. Виды умозаключений. Дедуктивный, индуктивный способ умозаключений и способ умозаключений «по аналогии». Работа с тезисами и аргументами. Применение различных способов умозаключений в управлении.
  • Инструменты системного мышления. Формулирование определения взаимосвязей. Выработка решений. Прогнозирование последствий и оценка выработанных решений. Разработка плана реализации выбранных решений.
  • Инструменты стратегического мышления. TAIDA: метод сценарного планирования.
  • Применение системного/стратегического мышления в анализе рабочих ситуаций, в многофакторном анализе данных, в прогнозировании и принятии решений в стандартных и нестандартных ситуациях, в расстановке приоритетов, при осуществлении тактического и стратегического планирования. Примеры неудачного планирования. Причины создания «невыполнимых» планов.

Программное и проектное управление как инструмент реализации стратегии.

  • Практические подходы к выделению проектов в общей деятельности органов исполнительной власти. Проект, программа, портфель проектов, процесс. Признаки, отличительные черты, задачи управления. Организационно – ролевая структура проекта. Принципы эффективной организации матричного, межведомственного взаимодействия. Программное и проектное управление, как основной инструмент реализации стратегии.
  • Предметные области, методы и инструменты управления проектом в органах государственной и муниципальной власти. Структура управления проектами. Жизненный цикл проекта (программы). Задачи основных этапов. Заинтересованные стороны проекта. Процессы управления проектами.
  • Разработка плана управления проектом. Инициация проекта. Определение содержания проекта. Определение структуры работ в проекте. Определение сроков проекта. Определение ресурсов, необходимых для реализации проекта. Оценка длительности операций. Оценка стоимости проекта и формирование бюджета. Определение качественных показателей проекта и планирование управления качеством.
  • Управление проектной командой. Набор команды проекта. Развитие команды проекта.
  • Управление коммуникациями проекта. Виды коммуникаций. Коммуникационные барьеры. Влияние коммуникаций на результат проекта. Выстраивание эффективных коммуникаций в проекте. Проведение переговоров в проекте. Осуществление закупок в проекте.
  • Организация исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
  • Разработка и реализация государственных / муниципальных программ и оценка эффективности реализации.

День 2.

Маркетинг территорий, разработка бренда территорий, продвижение территорий.

  • Значение брендинга территорий и его роль в территориальном управлении.
  • Сущность маркетинга и брендинга территорий.
  • Технологии позиционирования территории.
  • Формирование имиджа и продвижение бренда территории.
  • Инновационные инструменты развития бренда территории.
  • Проектный подход к разработке и продвижению бренда территории.

Управление изменениями и принятие управленческих решений.

  • Управление изменениями в органах государственной и муниципальной власти. Принципы успешного внедрения изменений. Факторы, влияющие на успех изменений. Этапы внедрения изменений на уровне региона / муниципального образования. Ошибки при внедрении изменений. Движущие силы изменений.
  • Создание необходимости изменений. SWOT-анализ. Прогноз изменений. Принципы создания команды для внедрения изменений.
  • Отношение сотрудников органов власти / жителей региона к изменениям. Типы сотрудников / жителей по отношению к изменениям. Психологические закономерности отношения к изменениям. Причины сопротивления изменениям. Инструменты для внедрения изменений. Методы работы с сопротивлением при внедрении изменений.
  • Принятие решений. Алгоритм принятия управленческих решений. Анализ системы: метод Исикавы и «Пять почему». Формирование идей по решению проблем. Выработка критериев и ограничений по отбору идей, направленных на решение проблем. Принципы принятия решения. Выявление рисков и ограничений. Определение ресурсов для решения проблемы. Выработка планов реализации решений. Ошибки в принятии управленческих решений. Пирамида результатов и ответственности за принимаемые решения.

День 3.

Реализация проектов на основе принципов государственно-частного и муниципально-частного партнерства.

  • Управление проектами государственно-частного и муниципально-частного партнерства.
  • Организационно-финансовые механизмы государственно-частного и муниципально-частного партнерства.
  • Государственная поддержка проектов государственно-частного и муниципально-частного партнерства.

Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении.

  • Использование информационно-коммуникационных технологий в части представления государственных (муниципальных) услуг.
  • Система межведомственного взаимодействия органов власти.

Институты развития как инструмент стимулирования инвестиционной и деловой активности в регионе.

  • Государственные институты развития: ВЭБ.РФ, Фонд развития промышленности (ФРП), Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (АО «Корпорация МСП»), Фонд развития моногородов (ФРМ), Российский Фонд Прямых Инвестиций (РФПИ), Российский экспортный центр (РЭЦ), Фонд содействия инновациям.

Эффективный руководитель в государственном и муниципальном управлении.

  • Психология руководителя. Лидерство и стили управления.
  • Функции руководителя.
  • Мотивация персонала. Управление результативностью сотрудников. Техники эффективной коммуникации. Психология работы в команде. Психология конфликтов.
  • Управление временем. Делегирование. Поиск управленческих решений.
  • Проведение переговоров. Проведение совещаний. Подготовка презентации и публичное выступление.

Управление взаимодействием со стейкхолдерами (заинтересованными сторонами).

  • Определение групп стейкхолдеров: основные характеристики.
  • Планирование управления стейкхолдерами.
  • Управление ожиданиями и контроль ожиданий стейкхолдеров.
  • Инструменты работы со стейкхолдерами.
  • Стратегии взаимодействия со стейкхолдерами.

Ответы на вопросы. Дискуссия. Решение практических кейсов.

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/training/all/vyzovy-vremeni-dlya-gosupravleniya-kurs-v-spb/