Весь сайт Вход
Регистрация
Избранное (0)

Электронный конкурс по 44-ФЗ: заявка будет состоять из трех электронных документов

15.08.2014

Минэкономразвития на своем сайте опубликовало проект изменений в закон № 44-ФЗ о контрактной системе в целях введения с 1 января 2015 г. обязательных на федеральном уровне электронных процедур конкурсов, запросов котировок и запросов предложений.

Очередной проект изменений в федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представлен на сайте Минэкономразвития.

Законопроект содержит 131 страницу текста и предполагает внесение существенных поправок в закон 44-ФЗ, которые касаются не только перехода на электронные процедуры.

Полый текст законопроекта представлен на сайте Минэкономразвития.

Наиболее существенные из предлагаемых изменений в регулировании закупок:

  1. Обязательное осуществление заказчиками федерального уровня закупок только в электронной форме с 1 января 2015 г.
  2. Переход заказчиков уровня субъекта Российской Федерации и муниципальных образований на обязательные электронные закупки с 1 июля 2015 г.
  3. В электронной форме будут реализованы все без исключения конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), включая двухэтапные конкурсы и запросы предложений.
  4. Проведение электронных процедур определения поставщиков будет обеспечиваться операторами электронных площадок.
  5. Если участник электронной процедуры будет трижды в течение одного квартала отклонен по вторым частям заявки на одной электронной площадке, денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения последней заявки, будут перечисляться в бюджет бюджетной системы РФ.
  6. Заявка на участие в электронном конкурсе будет состоять из двух частей и предложения о цене (расходах на эксплуатацию и ремонт – при установлении заказчиком соответствующего критерия). В первой части должны быть представлены анонимные сведения об объекте закупки, во второй части – сведения об участнике и необходимые документы.
  7. Отклонение первой части заявки, помимо традиционных оснований, изложенных по аналогии с электронным аукционом, будет производиться за указание сведений об участнике закупки и цене контракта.
  8. Участникам электронного конкурса, допущенным до участия по итогам рассмотрения и оценки первых частей заявок, будет предоставляться информация о наименьшей из предложенных цене контракта для однократного формулирования своих окончательных предложений о цене контракта.
  9. Присвоение порядковых номеров заявкам на основе результатов оценки комиссией первых и вторых частей заявок и окончательных предложений о цене (расходах) будет присваивать оператор электронной площадки. Информация о предложенных ценах будет до опубликования итогового протокола скрыта от заказчика.
  10. В случае признания электронного конкурса несостоявшимся заказчик будет обязан продлить срок подачи заявок на 15 дней.
  11. Указание производителя товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе будет обязательным.
  12. В случае признания электронного аукциона несостоявшимся заказчик обязан будет продлить срок подачи заявок на 15 дней или на 7 дней (если НМЦК не превышает 3 млн. руб.).
  13. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме будет размещаться не менее чем за 7 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.
  14. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме по содержанию почти полностью будет совпадать с первой частью заявки на участие в электронном аукционе (с указанием товарных знаков, производителя и конкретных показателей товаров и используемых материалов).
  15. Участники запроса котировок, допущенные к участию в процедуре, будут подавать окончательные предложения о цене контракта в течение трех часов на следующий рабочий день после размещения протокола рассмотрения заявок.
  16. В случае признания запроса котировок несостоявшимся заказчик обязан продлить срок подачи заявок на 5 дней.
  17. Заказчики обязаны будут в составе извещения об осуществлении закупки раскрыть информацию о фамилии, имени, отчестве руководителя, членов комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы, контрактного управляющего.

В целом, представленный проект учитывает практику реализации процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сложившуюся в 2014 году, и перекрывает многие возможности для осуществления недобросовестных действий как заказчиков, так и участников, которые уже были освоены ими в рамках закона о контрактной системе.

К списку новостей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Похожие новости: