Весь сайт Вход
Регистрация
Избранное (0)

Государственная Дума и Совет Федерации сделали подарок заказчикам и поставщикам по закону №44-ФЗ, приняв поправки, существенно облегчающие работу в 2015 году

25.12.2014

Проект № 661100-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон № 44-ФЗ) 24 декабря 2014 г. одобрен Советом Федерации. Проект предусматривает отмену обязательного согласования ряда контрактов с единственным поставщиком, исключение необходимости указания производителя товара в заявках на участие в закупке, перенос сроков введения нового порядка планирования, нормирования, обоснования закупок на 2016 год.

Согласно пояснительной записке, законопроект подготовлен в целях устранения противоречий между действующими нормами закона и складывающейся правоприменительной практикой.

Сроки введения норм главы 2 закона 44-ФЗ о планировании, нормировании, обосновании закупок перенесены в проекте на 1 января 2016 года.

Вместо вызывающих противоречивую практику формулировок о «наименовании места происхождения товара», «информации о стране происхождения товара» введено иное требование к указанию в составе заявки на участие в конкурсе, электронном аукционе наименования страны происхождения товара. Исключена необходимость указания в составе заявок наименований производителей товара. При этом дополнительно установлена обязанность аукционной комиссии отстранить участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе первой и (или) второй частей заявки.

Существенно сокращен перечень контрактов с единственным поставщиком, подлежащих согласованию с контрольным органом, по итогам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – к исключениям, не требующим согласования заключения контракта, отнесены случаи признания электронного аукциона несостоявшимся в соответствии с частями 1 – 31 статьи 71 закона № 44-ФЗ.

Кроме того, уточнены рамки распространения закона на закупки унитарных предприятий, бюджетных и автономных учреждений (ст. 15 закона № 44-ФЗ).

Перераспределены полномочия Правительства, иных органов власти в сфере нормирования (ст. 18 закона № 44-ФЗ). Из части 5 статьи 18 закона № 44-ФЗ исключены правила о нормировании требований к товарам, работам, услугам, закупаемым автономными учреждениями и унитарными предприятиями.

Правительству в 2015 году предоставлено полномочие определить случаи и порядок, когда заказчик будет предоставлять отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлять списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по заключенным контрактам.

Законопроект предусматривает создание закрытого реестра банковских гарантий, предоставляемых в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, если такие заявки и (или) контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну.

Требования к заявке на участие в запросе котировок дополнены необходимостью предоставления документов, подтверждающих соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска, в случае их установления.

С учетом проблем, возникающих у заказчиков, использующих нежилые помещения на праве безвозмездного пользования или оперативного управления, дополнен п.23 ч.1 ст. 93 закона № 44-ФЗ о возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление. Сведения о таких контрактах не нужно будет включать в реестр контрактов.

Если проверку результатов исполнения обязательств по контракту заказчик осуществляет своими силами, без привлечения внешних экспертов, исключена необходимость приложения к отчету об исполнении контракта экспертного заключения.

В 2015 г. предусмотрена возможность изменения условий контрактов по соглашению сторон в порядке, определяемом Правительством РФ, включая изменение срока исполнения контракта, цены контракта и (или) цены единицы товара, работы, услуги, количества товаров, объема работ, услуг.

Правительство также определит случаи, в которых заказчик в 2015 г. может не устанавливать обязательное требование об обеспечении контракта, а также установит порядок и условия для реструктуризации задолженности коммерческих банков в связи с выплатами по банковским гарантиям.

Переходный период до вступления в силу в полном объеме норм закона № 44-ФЗ о планировании, отчетности, общественном обсуждении закупок продлен на 2016 год.

Также продлен срок перехода заказчиков из Республики Крым и города федерального значения Севастополя на закупки, регулируемые в полном объеме законом № 44-ФЗ.

Срок введения в действие статей закона № 44-ФЗ об идентификационном коде закупки, включении отдельных видов информации в Единую информационную систему перенесен на 1 января 2017 г.

К списку новостей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Похожие новости: