Весь сайт Вход
Регистрация
Избранное (0)

ФАС предлагает оптимизировать и унифицировать закупочную деятельность по закону № 223-ФЗ на основе Стандарта

28.07.2015

На официальном сайте Федеральной антимонопольной службы 21 июля 2015 г. размещен «СТАНДАРТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ», призванный на основе лучших практик применения закона № 223-ФЗ оптимизировать и унифицировать закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц путем использования стандарта при утверждении положения о закупке.

На официальном сайте Федеральной антимонопольной службы, в разделе «Аналитика», 21 июля 2015 г. размещен «СТАНДАРТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ» (далее – Стандарт), который не является нормативный правовым актом, обязательным для применения заказчиками по закону № 223-ФЗ, но может быть использован для понимания позиции ФАС при решении различных вопросов закупочной деятельности. Положения Стандарта также могут применяться заказчиками в качестве рекомендуемой редакции отдельных условий Положения о закупке.

Стандарт включает следующие разделы:

I. Введение.
II. Планирование закупок товаров, работ, услуг.
III. Обеспечение публичности, открытости закупочного процесса заказчика.
IV. Централизация закупочной деятельности заказчиков, осуществление консолидированных (совместных) закупок.
V. Отсутствие конфликта интересов при осуществлении закупочной деятельности.
VI. Экономические механизмы, применяемые в целях защиты заказчика от недобросовестных участников закупок.
VII. Регламентация закупочных процедур.
VIII. Порядок заключения договора.
IX. Механизмы, направленные на оптимизацию функций заказчиков

Стандарт ориентирует заказчиков на установление следующих требований к закупочной деятельности по 223-ФЗ:

  • необходимость обоснования (расчета) начальной (максимальной) цены
  • полнота описания предмета договора в плане закупки
  • решение вопроса о централизации закупочной деятельности, осуществлении консолидированных (совместных) закупок
  • необходимость установления требования об отсутствии конфликта интересов
  • установление условий применения способов закупок в зависимости от предмета и (или) цены договора. Наиболее предпочтительными способами закупки, по мнению ФАС, являются аукцион и конкурс
  • расширение числа закупок, проводимых в электронной форме, с использованием электронных площадок независимых операторов. Победителя закупки рекомендуется определять с использованием программно-аппаратного комплекса оператора электронной площадки, а договор заключать в форме электронного документа
  • для закупок у единственного поставщика в Положении о закупке необходимо установить исчерпывающий перечень оснований, в который возможно включение закупок на низкоконкурентных рынках, а также закупок, которые невозможно провести конкурентным способом по объективным причинам. При этом заказчикам необходимо обосновывать саму закупку у единственного поставщика, цену договора, выбор конкретного контрагента
  • установление требований обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора, антидемпинговых мер
  • необходимость установления исчерпывающего перечня требований к участнику закупки, перечня предоставляемых документов в составе заявки, конкретных оснований для отказа в допуске; квалификационные требования к участникам должны быть связаны с предметом закупки
  • запрет на ограничение конкуренции, в т.ч. при формировании лота, описании объекта закупки (предмета договора)
  • оценка заявок должна производиться только по параметрам, связанным с предметом закупки; расчет рейтинга заявок должен быть однозначно описан в документации закупки, с преимущественным использованием формул для расчета, а в случае невозможности использования формул – с использованием шкалы для определения количества баллов. Заказчикам необходимо минимизировать количество и значимость субъективных критериев
  • включение в договоры типовых условий о приемке товаров, применении неустоек
  • установление разумных сроков заключения контракта, не ранее истечения срока на обжалование действий заказчика, комиссии по осуществлению закупок

Для понимания логики Стандарта приведем несколько цитат, наиболее ярко отражающих его содержание:

Раздел 2 «Планирование закупок»: «Описание заказчиком при формировании, корректировке плана закупки предмета договора в объеме, позволяющем в полной мере оценить потребности заказчика в определенных товарах (работах, услугах) в планируемом периоде времени, позволит расширить число участников закупок, а значит достигнуть целей регулирования Закона о закупках.»

Раздел 7 «Регламентация закупочных процедур»:

«Запрос котировок, запрос предложений целесообразно применять в случае закупки с целью обеспечения срочных, неотложных нужд заказчика при небольшой сумме начальной (максимальной) цены договора, порог которой установлен в положении о закупке.»

«…заказчикам следует избегать установления в положении о закупке способов закупки отличных по названиям и срокам проведения, но аналогичных формам проведения конкурсных или аукционных процедур.»

«С целью недопущения коррупционных проявлений, целесообразно минимизировать количество и значимость субъективных критериев оценки заявок, отдавая предпочтение критериям, присвоение баллов по которым носит администрируемый, объективный характер (например, формулы,прямая пропорция).»

Стандарт в полном объеме можно найти по ссылке.

К списку новостей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Похожие новости: