Весь сайт Вход
Регистрация
Избранное (0)

Последние изменения законодательства о закупках по закону № 44-ФЗ

07.09.2015

Внимание!

C последними изменениями в Постановлении Правительства № 196 можно ознакомиться в статье, пункт 2.

Предлагаем Вашему вниманию обзор последних новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые требования энергетической эффективности к закупаемым товарам; порядок списания начисленной неустойки по контрактам; разъяснения порядка применения дополнительных требований к участникам закупки.

1. Постановлением Правительства от 28 августа 2015 г. № 898 внесены изменения в Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), утвержденные постановлением Правительства от 31 декабря 2009 года №1221.
Вводятся ограничения на закупку для государственных нужд энергетически неэффективных источников света и осветительных устройств, что позволит перейти к использованию энергетически эффективных – прежде всего светодиодных – технологий в бюджетном секторе.
Сфера допустимого применения светодиодных источников света расширилась за счёт снятия санитарно-гигиенических ограничений на использование энергетически эффективных технологий в отдельных сферах (в частности, для учреждений системы общего образования за исключением дошкольных). В связи с этим подписанным постановлением в пункт 7 Правил внесены изменения, направленные на актуализацию первоочередных требований.
Вводятся отдельные ограничения на закупку для государственных и муниципальных нужд энергетически неэффективных источников света и осветительных устройств: двухцокольных люминесцентных ламп с люминофором галофосфат натрия и индексом цветопередачи не выше 80, дуговых ртутных люминесцентных ламп, компактных люминесцентных ламп, электромагнитных пускорегулирующих устройств, светильников для двухцокольных люминесцентных ламп и дуговых ртутных люминесцентных ламп.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2016 года.

2. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2015 № 98н "О порядке осуществления заказчиком в 2015 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» определены правила применения заказчиками антикризисных мер в части списания начисленных поставщикам (подрядчикам, исполнителям) неустоек.
Случаи, когда необходимо списать начисленную неустойку, определены постановлением Правительства от 5 марта 2015 г. № 196.
До принятия решения о списании задолженности, заказчик проводит сверку с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неуплаченной задолженности и оформляет документ о подтверждённых сторонами расчётах по начисленной и неуплаченной задолженности.  В случае, если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие задолженности, принятие решения о её списании не допускается.
Для принятия решения о списании задолженности обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту должны быть исполнены в 2015 году в полном объёме, что должно быть подтверждено актом приёмки или иным документом.
При возникновении основании и наличии документов, предусмотренных Приказом № 98н, заказчик оформляет решение о списании задолженности и не позднее 20 рабочих дней со дня возникновения основания для списания задолженности направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление о списании начисленной и неуплаченной задолженности с указанием ее размера по форме, утверждённой Приказом № 98н.
Формирование уведомления осуществляется заказчиком в соответствии с информацией и документами, включенными в реестр контрактов, куда должна быть внесена информация о начисленной неустойке.

Решение о списании задолженности принимается комиссией по поступлению и выбытию активов заказчика и оформляется внутренним распорядительным документом заказчика (приказом, распоряжением), включающим информацию о неуплаченной задолженности и реквизиты первичных учетных документов в соответствии с пунктом 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н.

3. Опубликовано письмо Минэкономразвития России № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15 от 28.08.2015: "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Наиболее сложный объект закупки – строительные работы. В письме приведена таблица, наглядно демонстрирующая условия закупки строительных работ способами электронного аукциона, открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, без установления и с установлением дополнительных требований к участникам закупки.
Дополнительные требования к участникам закупки работ строительных устанавливаются заказчиком в зависимости от объекта закупки, размера НМЦК и способа определения подрядчика. В случае установления дополнительных требований, согласно приложениям № 1 и № 2 к Постановлению № 99, участникам необходимо подтвердить опыт выполнения работ, относящийся к конкретной группе (виду) работ.
Наличие хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20% НМЦК, акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (копий) в составе заявки на участие в закупке является условием допуска к участию в закупке.
Заказчик обязан указать в извещении и документации о проведении закупки группу (вид) работ, наличие контракта на выполнение которых требуется участнику для подтверждения своего опыта.
В совместном письме даны также разъяснения относительно дополнительного требования к участникам о наличии недвижимого имущества; проведения совместных конкурсов с ограниченным участием при закупке услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов; закупок работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, работ по реставрации документов Архивного фонда, особо ценных и редких документов.
Подробная информация доступна по ссылке: Минэкономразвития и ФАС России разъяснили сложные вопросы применения дополнительных требований к участникам закупки по 44-ФЗ

4. Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в письме от  3 июня 2015 г. № Д28и-1468 разъяснил порядок применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части изменения срока действия договора (контракта): пролонгация невозможна.
Разъяснение относится к договорам (контрактам), заключенным с единственным поставщиком на основании пункта 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в случае аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренды жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.
Минэкономразвития отмечает, что Законом N 44-ФЗ не предусмотрена возможность пролонгации ранее заключенных контрактов.
Разъяснение может быть распространено также на иные договоры (контракты), заключенные в соответствии с законом № 44-ФЗ.

К списку новостей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Похожие новости: