Весь сайт Вход
Регистрация
Избранное (0)

Изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ

14.03.2016

Внимание!

В новой статье о важных изменениях в 44-ФЗ на сентябрь 2016 года в пункте 5 описаны последние изменения в Постановлениях Правительства от 24 декабря 2013 г. № 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства".

В январе – марте 2016 г. приняты новые нормативные акты, изменяющие правила проведения закупок в контрактной системе. Предлагаем Вашему вниманию обзор последних новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: изменения в отчетности о закупках у СМП и СОНКО, новые права избирательных комиссий, казначейское сопровождение контрактов.

1. Федеральный закон от 09.03.2016 № 66-ФЗ

Выборы и референдумы

Федеральным законом от 09.03.2016 № 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в закон № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В части 2 статьи 1 установлено, что закон № 44-ФЗ не применяется к отношениям, связанным с привлечением избирательными комиссиями, комиссиями референдума граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с обеспечением полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума в период подготовки и проведения выборов, референдума, по гражданско-правовым договорам, заключаемым с физическими лицами, в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Кроме того, в новой редакции изложено основание закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), приведенное в п.30 ч.1 статьи 93 закона № 44-ФЗ:

пункт 30 части 1 статьи 93 изложить в следующей редакции:

"30) определение поставщика, исполнителя распоряжением Правительства Российской Федерации по предложениям Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении закупок бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), информационных материалов, размещаемых в помещениях избирательных комиссий, комиссий референдума, помещениях для голосования, и услуг по доставке избирательной документации, документов, связанных с подготовкой и проведением референдума, и иных отправлений избирательных комиссий, используемых при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдума Российской Федерации и референдумов субъектов Российской Федерации, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов в муниципальных образованиях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных пунктом 6 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона".

Федеральный закон от 09.03.2016 № 66-ФЗ вступил в силу 09 марта 2016 года.

 

2. Постановление от 14 марта 2016 года № 190

Уплата неустоек, штрафов и пени

Постановление от 14 марта 2016 года № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» и Постановление от 14 марта 2016 года № 191 «Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году» регламентируют порядок применения соответствующих антикризисных мер в 2016 году.

Порядок отсрочки уплаты и списания неустоек (штрафов, пеней) аналогичен действовавшему в 2015 году (Постановление от 5 марта 2015 года № 196), при этом право на списание и отсрочку имеют поставщики (подрядчики, исполнители) в случае завершения в полном объёме в 2015 или 2016 годах исполнения всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) распространяется на принятую к учёту задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока её возникновения и производится путём списания с учёта задолженности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, который закупает товары, работы и услуги для федеральных, региональных и муниципальных нужд, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Постановление от 14 марта 2016 года № 191 по содержанию правового регулирования аналогично правилам, действовавшим в 2015 году (постановление от 6 марта 2015 года № 198). Предусматривается возможность изменения по соглашению сторон существенных условий контрактов в отношении контрактов, срок исполнения которых свыше 6 месяцев и исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно.

Федеральными государственными органами, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации, местными администрациями утверждаются перечни товаров, работ, услуг, по которым возможно изменение условий контракта, в отношении закупок для обеспечения соответственно федеральных, региональных и муниципальных нужд.

При этом цена контракта должна превышать 1 млн рублей при закупках для федеральных нужд, размер, установленный высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации и местными администрациями при закупках для обеспечения соответственно региональных и муниципальных нужд.

Изменение условий контрактов допускается в пределах доведённых заказчикам объёмов финансирования на принятие и (или) исполнение в 2016 году обязательств по контрактам.

Антикризисные постановления действуют в 2016 году. Они будут способствовать, по мнению Правительства, снижению финансовой нагрузки на хозяйствующие субъекты при исполнении ими контрактов, поддержанию стабильности системы государственных закупок в 2016 году.

 

3. Постановление Правительства РФ от 05.02.2016 № 77

Малое предпринимательство

Постановление Правительства РФ от 05.02.2016 № 77 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 238" внесены изменения в Порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, который должен быть размещен в ЕИС в срок до 1 апреля 2016 года в соответствии с требованиями статьи 30 закона № 44-ФЗ.

Объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну полностью исключен из всех строк отчета.

В качестве позиции, исключаемой при расчете объема закупок у СМП и СОНКО, в Постановлении № 238 в новой редакции упоминается объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Дополнительно заказчикам запрещено в качестве сведений об объеме финансового обеспечения, уменьшающем норматив закупок у СМП и СОНКО, неоднократно учитывать сведения об объеме финансового обеспечения для оплаты в отчетном году одного и того же контракта.

 

4. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 21.01.2016 № 86

Товары обороны и безопасности

Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 21.01.2016 № 86 "Об утверждении Порядка выдачи заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отсутствии производства на территории Российской Федерации товаров обрабатывающих отраслей промышленности" утвержден Порядок, необходимый для реализации постановления Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства".

Для получения заключения заказчик должен обратиться в Минпромторг России в письменной форме. Приказом от 21.01.2016 г. № 86 установлены требования к содержанию заявления и прилагаемых к нему документов. На каждый товар оформляется отдельное заявление.

В течение 3 рабочих дней формальную проверку заявления осуществляет ответственный департамент Министерства и при положительном результате направляет его в специально образованную Комиссию, которая в течение 30 рабочих дней принимает решение о возможности или об отсутствии возможности выдачи заключения с учетом положений пунктов 2(1) - 2(4) постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 1224 и проведенного сравнения и определения отличий параметров заявленного товара с параметрами промышленной продукции, производимой на территории Российской Федерации и имеющей схожие технические и эксплуатационные характеристики с заявленным товаром, позволяющие ей выполнять его функции и быть коммерчески взаимозаменяемой с ним.

Комиссия принимает решение об отсутствии возможности выдачи заключения в следующих случаях:

а) если заявленный товар заменяем продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, имеющей схожие технические и эксплуатационные характеристики, позволяющие ей выполнять те же функции и быть коммерчески взаимозаменяемой с ним
б) если будет установлено наличие в заявлении или прилагаемых документах недостоверной информации

На основании принятого Комиссией решения ответственный департамент в течение 5 рабочих дней направляет заказчику либо заключение, либо уведомление об отсутствии возможности выдачи заключения об отсутствии производства товара на территории РФ.

Заключение действительно в течение одного года с даты выдачи.

 

5. Постановление Правительства РФ от 04.02.2016 № 70

Казначейство

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2016 № 70 "О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения" утверждены правила казначейского сопровождения в 2016 году отдельных контрактов и иных договоров, определенных федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год".

При казначейском сопровождении государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений) перечисление из федерального бюджета средств, являющихся источником финансового обеспечения указанных государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

В 2016 году казначейскому сопровождению подлежат:

1) договоры (соглашения) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), в том числе государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", и бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации
2) договоры о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и бюджетные инвестиции, указанные в пункте 1 настоящей части
3) контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые юридическими лицами, получающими бюджетные инвестиции, юридическими лицами, получающими субсидии, указанные в пункте 1 настоящей части, а также юридическими лицами, в уставные (складочные) капиталы которых предоставляются взносы, указанные в пункте 2 настоящей части, с юридическими лицами - исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются данные бюджетные инвестиции, субсидии и взносы в уставные (складочные) капиталы, если условиями данных контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи
4) контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые в целях исполнения контрактов (договоров), указанных в пункте 3 настоящей части, их исполнителями и соисполнителями, если условиями данных контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи
5) государственные контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) на сумму более 100 000,0 тыс. рублей, если условиями данных государственных контрактов предусмотрены авансовые платежи
6) контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые исполнителями и соисполнителями по государственным контрактам, указанным в пункте 5 настоящей части, в рамках исполнения указанных государственных контрактов, если условиями данных контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи
7) государственные контракты (контракты, договоры) об осуществлении отдельных закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных Правительством Российской Федерации

Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств организаций, возникающих из государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, установленном Минфином, определяющем в том числе перечень документов, подлежащих представлению в территориальные органы Федерального казначейства организациями для подтверждения возникновения денежных обязательств на основании государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений).

Постановлением № 70 установлены обязательные условия, которые включаются в государственные контракты и иные договоры в случае казначейского сопровождения, в том числе о запрете отдельных операций, предоставлении в территориальные органы Казначейства отчетных документов, указании в контрактах и иных документах идентификатора государственного контракта, договора (соглашения), порядок формирования которого будет определен Казначейством.

Утвержденным Порядком установлены особенности казначейского сопровождения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий организациям, а также государственных контрактов (контрактов, договоров). Соисполнители, привлекаемые в рамках исполнения сопровождаемых контрактов, обязаны открывать лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и предоставлять государственному заказчику (заказчику) сведения о привлекаемых соисполнителях.

В случаях, установленных Правительством, органы Казначейства обязаны контролировать документы об исполнении обязательств по контрактам (договорам), осуществлять проверку фактов поставки товара, выполнения работ, оказания услуг с использованием фото-, видеотехники.

По запросам уполномоченных органов Казначейство будет предоставлять сводную информацию о движении денежных средств по государственному контракту (контракту, договору, соглашению).

 

6. Постановление Правительства РФ от 17.02.2016 № 108

Легкая промышленность

Постановлением Правительства РФ от 17.02.2016 № 108 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 79 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд".

Запрет на допуск товаров лёгкой промышленности распространён также на закупки для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, а также на закупки услуг по прокату некоторых товаров.

Дополнительным требованием к участникам таких закупок является использование при производстве товаров или оказании услуг проката материалов и полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза.

В качестве стран, которые могут быть страной происхождения закупаемых товаров, указаны теперь не наименования отдельных государств, а все страны - члены Евразийского экономического союза.

При закупке товаров или услуг у единственного поставщика условие об использовании материалов или полуфабрикатов из стран - членов ЕАЭС устанавливается в извещении о закупке при описании характеристик товара/услуги.

Запрет на допуск не устанавливается, а дополнительные требования к участникам закупки не действуют в случаях, если производство товаров (материалов, полуфабрикатов) на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует.

Подтверждением отсутствия производства является заключение Минпромторга России, выдаваемое по правилам, определённым Приказом от 10.09.2014 № 1776.

Товары лёгкой промышленности и услуги по прокату, подпадающие под действие запрета на допуск, приведены в двух перечнях: Приложение № 1 содержит перечень, относящийся к закупкам для обеспечения федеральных нужд, а Приложение № 2 – для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд.

Приложение № 1 дополнено коврами и ковровыми изделиями, изделиями пластмассовыми прочими, напольными покрытиями и ковриками из вулканизированной пористой резины, а также услугами по прокату бытовых бельевых изделий, текстильных изделий, одежды и обуви, а коды ОКПД в нём заменены на коды ОКПД2.

Во вновь сформированный перечень Приложения № 2 вошли текстильные ткани, одеяла и дорожные пледы (кроме электрических одеял), бельё - постельное, столовое, туалетное и кухонное, ковры и ковровые изделия, а ещё услуги по прокату бытовых бельевых изделий, текстильных изделий, одежды и обуви.

Изменения вступили в силу 27 февраля 2016 года.

 

7. Приказ Минкомсвязи России от 30.12.2015 № 614

Приказом Минкомсвязи России от 30.12.2015 № 614 "Об определении официального сайта оператора единого реестра Российских программ для ЭВМ и баз данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", во исполнение постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, определено, что официальным сайтом реестра отечественного ПО определён сайт reestr.minsvyaz.ru (реестр.минсвязь.рф).

 

8. Приказ Минкомсвязи России от 31.12.2015 № 621

Программное обеспечение

Приказом Минкомсвязи России от 31.12.2015 № 621 "Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных", в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержден соответствующий классификатор.

Кроме того, Приказом Минкомсвязи России от 31.12.2015 № 622 "Об утверждении правил применения классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных" установлены правила применения указанного классификатора.

Классификатор является базой данных нормативно-справочной информации, элементами которой являются наименование, коды, функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики, по которым определяется соответствие программ для ЭВМ классу программного обеспечения, а также указание на соответствие классов программ для ЭВМ (программного обеспечения) кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

Информация из Классификатора предназначена для обеспечения формирования Реестра российских программ для ЭВМ и баз данных, осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Использование кода, не внесенного в классификатор, не допускается.

Приказы Минкомсвязи России, необходимые для исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступили в силу 6 марта 2016 года.

 

Руководитель направления по государственным и коммерческим закупкам
Специализированной организации «ФинКонт Торги»,
преподаватель Учебного центра «ФинКонт»,
к.э.н. Богацкая Софья Германовна

К списку новостей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Похожие новости: