Весь сайт Вход
Регистрация
Избранное (0)

Правовые акты о нормировании в сфере закупок по 44-ФЗ будут приниматься по правилам, утвержденным постановлениями Правительства №№ 476 и 479

29.05.2015

Внимание!

C последними изменениями в Постановлениях Правительства № 1047 и № 1084 можно ознакомиться в статье, пункт 5.

Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 № 476 утверждены общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения". Постановление от 19 мая 2015 г. № 479 устанавливает требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 № 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" (далее – Постановление № 476) установлены виды правовых актов о нормировании, порядок их принятия и общественного обсуждения, контроля за их исполнением.

Статьей 19 федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлена необходимость осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в рамках установленных норм (нормативных требований к объектам закупки, предельных цен, нормативных затрат). Статья должна вступить в силу с 1 января 2016 г.

Для практической реализации нормирования в сфере закупок органам власти всех уровней необходимо принять комплекс правовых актов, требования к которым определены Постановлением № 476.

Правительству предстоит утвердить:

  • общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым заказчиками
  • общие правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения)

Кроме того, Правительству, высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местным администрациям предстоит утвердить:

  • требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
  • правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)
  • правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения)

Государственные и муниципальные органы должны будут утвердить:

  • нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения)
  • требования к закупаемым ими, соответственно их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)

Соответственно в 2016 году должна создана система правовых актов в сфере нормирования, которые можно классифицировать по различным критериям:

  1. По объекту нормирования: будут определены требования к объектам закупки (в т.ч. предельные цены) и нормативные затраты на обеспечение функций органов власти и казенных учреждений.
  2.  По виду правового акта: устанавливающие общие требования к нормированию, принятию правовых актов и специальные правовые акты, устанавливающие конкретные нормы, обязательные для применения.
  3. По уровню принятия и действия: правовые акты федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (муниципальных органов).

Правовые акты, устанавливающие требования к объектам закупки, в том числе предельные цены, подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов при государственных органах, органах управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органах.

Общие правила установления требований к закупаемым товарам, работам, услугам должны определить порядок формирования и утверждения перечня нормируемых объектов, порядок применения классификатора ОКПД, выбора потребительских свойств и иных характеристик, которые будут нормироваться, критерии включения товаров, работ, услуг в перечень.

Общие правила определения нормативных затрат на обеспечение функций органов власти, включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, будут включать классификацию затрат, связанных с закупками, условия выбора порядка расчета затрат, правила определения показателя численности основных работников.

При принятии правовых актов всех уровней будут установлены требования об обязательном обсуждении актов о нормировании в целях осуществления общественного контроля.

Проверка исполнения правил о нормировании заказчиками будет осуществляться в ходе контроля и мониторинга в сфере закупок, а также при осуществлении финансового контроля.

Постановлением Правительства от 19 мая 2015 г. № 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» (далее – Постановление № 479) предусмотрены правила разработки, обсуждения, принятия, внесения изменений в правовые акты о нормировании для федеральных нужд.

Требования распространяются на правовые акты Правительства и федеральных органов исполнительной власти. Правительству надлежит утвердить правила определения нормативных затрат и требований к закупаемым товарам, работам, услугам, а федеральным государственным органам власти – соответствующие нормативные затраты и требования к объектам закупки, в том числе предельные цены.

Разработка правил будет осуществляться Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой в форме проектов постановлений Правительства Российской Федерации.

Право утверждения нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг может быть предоставлено руководителям (заместителям руководителей) федеральных государственных органов.

Проекты правовых актов о нормировании будут размещены в единой информационной системе для общественного обсуждения. Поступившие предложения общественных объединений, юридических и физических лиц и ответы на них также будут размещены в ЕИС.

Постановлением № 479 предусмотрены порядок и правовые последствия обсуждения проектов правовых актов о нормировании на заседаниях общественных советов при федеральных государственных органах, органах управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.

Документы о нормировании должны быть приняты федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации до 1 июня текущего финансового года.

Правовые акты, устанавливающие нормативные затраты и требования, должны пересматриваться не реже одного раза в год. Порядок внесения изменений аналогичен порядку принятия соответствующих актов. Принятые акты подлежат размещению в ЕИС в течение 7 рабочих дней.

Правительство в части регламентирования правил определения требований к объектам закупки должно определить:

а) порядок определения значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень отдельных видов товаров, работ, услуг;

б) порядок отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых самим федеральным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями (далее - ведомственный перечень);

в) форму ведомственного перечня.

Постановление Правительства Российской Федерации, утверждающее правила определения нормативных затрат, должно определять:

а) порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;

б) обязанность федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не определен Правительством Российской Федерации;

в) требование об определении федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.

Правовые акты федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, утверждающие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым самим федеральным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, должны содержать следующие сведения:

а) наименования заказчиков (подразделений заказчиков), в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);

б) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.

Федеральные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации разрабатывают и утверждают индивидуальные, установленные для каждого работника, и (или) коллективные, установленные для нескольких работников, нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг по структурным подразделениям указанных органов.

Правовые акты федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, утверждающие нормативные затраты, должны определять:

а) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;

б) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.

Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты будут применяться для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика.

Постановления Правительства № 476 и № 479 вступают в силу с 1 января 2016 г.

Ранее были приняты следующие нормативные акты Правительства в сфере нормирования:

1) Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 "Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов"

2) Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений" (вместе с "Требованиями к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений")

© "ФинКонт Торги"

К списку новостей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Похожие новости: