Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

Новая реальность: почему бизнесу необходима цифровая трансформация

17.12.2021

Если вы не начнёте цифровую трансформацию бизнеса сейчас, потом может быть уже слишком поздно. По данным международного аналитического агентства в ближайшем будущем от цифровых технологий будет зависеть более половины выручки компаний. Традиционные бизнес-процессы за рынками и клиентами успевают уже не всегда.

Почему «оцифровка» так нужна

Простая статистика. В среднем, человек более 100 раз в день глядит на экран своего мобильного устройства. Это и работа, и развлечения, и покупки. В режиме онлайн происходит более 45% от общего числа приобретений. Это вошло в привычку. И игнорировать это с маркетинговой точки зрения не только бессмысленно, но и не рационально. Компании по всему миру «оцифровывают» бизнес, чтобы ускорить процесс принятия решений.

Цифровая трансформация подразумевает внедрение цифровых технологий во все области бизнеса, что:

  • позволяет внедрить новые бизнес-модели;
  • совершенствует бизнес-процессы и устраняет неэффективность;
  • кардинально меняет способы взаимодействия с клиентами, деловыми партнёрами и сотрудниками.

Современные покупатели при выборе товара руководствуются не только узнаваемостью бренда, но и эмоциональной составляющей. Компании, которые это поняли и использовали digital transformation, получили неплохие результаты.

Вот три успешных примера цифровой трансформации, на которых стоит поучиться

  1. Coca-Cola. Ну кто же не знает этого производителя газировки? Её продукция разлетается со скоростью 10 тысяч упаковок в секунду. Тем не менее, в 2017 году руководство Coca-Cola задумалось о цифровой трансформации, которая вылилась:
    • В дополнительную реальность на производстве. Все проблемы на производстве выявляются удалённо. Эксперты дистанционно консультируют технологов. Необходимость командировок отпала, что сэкономило компании огромное количество времени и денег.
    • В режиме реального времени можно получить прогноз по урожайности. Данные необходимы для производства соков. Если из-за погодных условий ожидается низкий урожай апельсинов или плоды могут быть плохого качества, компания может незамедлительно скорректировать цены и каналы продаж.
    • Искусственный интеллект в вендинговых автоматах — позволяет принимать мобильные платежи, делает персональные предложения, отслеживает продажи и оперативно оповещает о неисправностях.
  2. Disney World. Несколько лет назад парк развлечений столкнулся с проблемой снижения уровня удовлетворённости клиентов. Руководство исправило ситуацию с помощью программы MyMagic+. Она объединила сайт компании, мобильное приложение и браслет, что позволило больше узнать о посетителях и проанализировать их потребности.
  3. За несколько месяцев до поездки пользователи могут забронировать проживание в отеле и программу развлечений. По почте приходит браслет с радиодатчиком. Он одновременно служит пропуском на аттракцион, кошельком и GPS. С его помощью аниматоры узнают о днях рождения детей и могут индивидуально их поздравить. GPS помогает сотрудникам узнать об очередях. Если очередь большая — это повод сделать скидку, переманить часть людей на другие аттракционы или прислать аниматоров, которые не дадут людям скучать.

    Мобильное приложение позволяет пользователям ориентироваться внутри парка.

    В MyMagic+ включены радиочастотные считыватели на 28 тысяч гостиничных номеров, сканеры в отелях, магазинах и других достопримечательностях парка. Новым технологиям обучаются более 70 тысяч сотрудников. Внедрение потребовало инвестиций, но возымело положительный эффект в виде отличной оценки сервиса от 90% посетителей.

  4. Unilever — один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии (FMCG) с помощью цифровой трансформации смог рассчитать потенциальные продажи, снизить расходы и создавать новые продукты за счёт коллаборации с клиентом.

Получилось следующее:

  • Заказать продукцию можно голосом.
  • Для клиентов делают полезный контент, порталы и мульти-брендовые сайты. Например, с советами о поддержании чистоты в доме или уходе за волосами.
  • Появились продукты, созданные совместно с аудиторией. В Unilever проанализировали данные более чем 3 миллионов поисковых систем и платформ и придумали чай на основе смеси зелёного чая и матчи, а для продвижения сделали ролик, посмотреть который можно в режиме виртуальной реальности.

Авторы предложили перенестись внутрь чашки и посмотреть, что происходит, когда яркий вкус чистого японского Матча встречается с бодрящей добротой зеленого чая. Ролик собрал более 6,5 миллионов просмотров, а продукт имел оглушительный успех.

Как стать лидером цифровой трансформации, какие знания и навыки для этого необходимы. Чем будет полезна цифровая трансформация именно для вашей организации, и какие преимущества развитию она может дать, разберём на курсе повышения квалификации: «Цифровая трансформация бизнеса».

К списку статей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Вам могут быть также интересны семинары: