Курс посвящен организации сбалансированной транспортной стратегии предприятия, правовым вопросам транспортных операций, рассматриваются пути повышения рентабельности и оптимизации перевозок, тренды цифровизации транспортной отрасли, даются практические рекомендации для оптимизации расходов и минимизирования логистических рисков.
Краткое описание
Полная программа
Преподаватели
Скидки
Отзывы
Место проведения
г. Санкт-Петербург, Лиговский просп., 10/118 , гостиница Октябрьская.
Показать на карте
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Возможно заказать в корпоративном формате (обучение не менее 10 сотрудников по программе, адаптированной под потребности компании).
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).
Для участников предусмотрено
Методический материал, кофе-паузы.
Цели семинара/курса
Изучить вопросы: выбора способа транспортировки, вида транспорта, типа транспортных средств, научиться взаимодействовать с перевозчиками и логистическими партнерами по транспортировке.
Особенности программы
В результате обучения участники:
Получат знания о правовом регулировании и практике внутренних перевозок различными видами транспорта.
Научатся использовать для оценки логистических решений проверенные показатели эффективности, надежности и качества.
Узнают инструменты выбора информационных технологий в управлении транспортом, обеспечивающих минимизацию логистических издержек.
Основные концепции транспортной логистики в современных условиях.
Задачи и предмет транспортной логистики.
Предмет и цели транспортной логистики.
Взаимосвязь транспортной логистики с другими логистическими функциями.
Логистические стандарты ESG.
Анализ и планирование процессов на транспорте.
Участники логистических процессов — распределение ролей, прав и обязанностей.
Управление транспортными потоками в условиях санкций.
Экономические аспекты организации перевозок.
Факторы, влияющие на стоимость транспортных услуг.
Доставка товара — комплект документов в разных ситуациях.
Системы доставки товара: Унимодальные, Интермодальные, Мультимодальные, Сегментарные, Комбинированные.
Современные инструменты осуществления логистической стратегии организации.
Интеграция логистических функций. Управление транспортными потоками.
Оптимизация работы транспортно-логистической системы предприятия.
TMS как центральный элемент управления цепями поставок.
Определение оптимальных способов доставки.
Критерии оценки деятельности организации в области логистики.
План-факт анализ: прозрачность в работе участников логистического канала.
Модуль аналитики в TMS системе.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие эффективную и безопасную организацию перевозок грузов и пассажиров.
Эра электронных грузоперевозок. Что готовят законодатели и как реагировать бизнесу?
Как автоматизировать электронный документооборот в логистике предприятия.
Переход на электронные транспортные накладные.
Оцифровка логистической цепочки на базе Биржи грузоперевозок.
Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Грузы, тара и упаковка.
Принятые классификации грузов.
Классификация опасных грузов.
Свойства грузов, которые могут изменяться во время перевозки.
Какую информацию необходимо и достаточно иметь о грузе для организации перевозки.
Что такое «сборные» грузы.
Характеристики наиболее распространенных видов тары
Особенности перевозки отдельных видов грузов.
Распределение ответственности за сохранность грузов, тары и упаковки между местом погрузки и транспортной компанией.
День 2.
Законодательство и правовое регулирование внутренних перевозок.
Нормативно-правовые акты, регламентирующие внутренние перевозки грузов
Базисные условия поставок. Инкотермс 2020 и Инкотермс 2010: сравнительный анализ новой редакции с предыдущей. Применение Инкотермс 2020 во внутренних сделках. Особенности применения Инкотермс 2020 во внешнеторговых сделках.
Накладная СМR, ее особенности и основные принципы оформления.
Гражданский и другие кодексы.
ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». Мультимодальные перевозки.
Понятие мультимодальных перевозок в международной и российской практике.
Примеры мультимодальных перевозок в деятельности компаний.
Схемы и технологии мультимодальных перевозок: лэнд-бридж (land bridge), мото- и аэро-бридж, комбинированная перевозка железнодорожным и автомобильным транспортом (road-rail transport, piggy-back, контрейлерные перевозки).
Проблемы развития мультимодальных перевозок для российских компаний.
Договоры перевозки различными видами транспорта. Страхование грузов. Договор страхования.
Претензионный порядок работы с перевозчиками, пределы ответственности перевозчиков, страхование грузов, транспортных средств и ответственности.
Страхование грузоперевозок: объекты страхования, страховое покрытие и страхуемые риски.
Виды страхования при перевозках грузов в зависимости от страхуемого объекта (страхование имущественное и страхование ответственности).
Коммерческое, взаимное и кэптивное страхование.
Урегулирование страховых случаев.
Особенности страхования грузов по видам перевозок.
Страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов.
Нестрахуемые риски при грузоперевозках.
Понятия страховой стоимости, реальной стоимости и страхового тарифа.
День 3.
Доставка собственным транспортом.
Оптимизация использования транспортных средств предприятия в кризисных условиях.
KPI (ключевые показатели эффективности) и оценка надежности сотрудников собственного транспортной службы.
Специфика работы с водительским составом. Организация труда и отдыха водителей.
Себестоимость транспортных услуг и способы ее снижения.
Логистический аутсорсинг. Доставка товара привлеченными перевозчиками и экспедиторами. От 1 PL до 5PL логистики.
Выбор перевозчика или оператора транспортировки.
Методики проверки контрагента — резидента и нерезидента РФ, в том числе по санкционным признакам.
Зачем нужны транспортно-экспедиционные компании, и в каких случаях необходимо к ним обращаться.
Методы и критерии, влияющие на выбор перевозчика/оператора.
Определение срока доставки, возможных сроков задержки доставки, возможных дополнительных расходов.
Контейнерные системы перевозки грузов в условиях контейнерной блокады.
Преимущества контейнерных перевозок.
Таможенные конвенции о временном ввозе контейнера и о безопасности контейнера (КБК).
Основные типы универсальных и специализированных контейнеров в международных перевозках.
Назначение и классификация контейнеров.
Технико-экономические показатели работы контейнеров.
Маркировочный код контейнера.
Способы транспортировки контейнеров.
Особенности таможенного регулирования контейнерных перевозок.
Кодировка контейнеров.
Погрузочно-разгрузочная и складская техника, используемая на контейнерных терминалах.
Суда-контейнеровозы: характеристика, основные технические показатели и назначение.
Функции контейнерных терминалов.
Пандемийные и постпандемийные тренды в транспортной логистике.
Кризисное управление цепями поставок в условиях санкционного давления.
Тренды цифровизации транспортной отрасли, последствия отключения от международных коммуникаций.
Практические рекомендации для оптимизации расходов и минимизирования рисков в транспортной логистике в 2023 году.
Специалист в области ВЭД с двадцатилетним опытом работы в зарубежных (Финляндия, Швеция) и российских логистических компаниях на руководящих должностях, советник по вопросам ВЭД ряда российских компаний, вице-президент Института развития внешнеэкономических связей «ИРВЕН».
Ведущий специалист Министерства внешних экономических связей России (Москва). Разработка концепции валютного контроля при ведении ВЭД (1992 – 1995 гг.).
Эксперт, старший эксперт Торгового представительства России в Финляндии (Хельсинки). Заключение и сопровождение внешнеэкономических контрактов по линии внешнеэкономических объединений (Судоэкспорт, Судоимпорт) (1995 – 1998 гг).
Заместитель Торгового представителя России в Швеции (Стокгольм, Лидингё). Вопросы инвестиционного сотрудничества, продвижение российского высокотехнологического экспорта в Швецию (1999 – 2003 гг.).
Начальник информационно – аналитического отдела транспортно – экспедиторской компании ООО «Саимаа Лайнс» (Москва). Реализация крупного транспортного проекта по импорту машиностроительного оборудования из Японии, создание филиальной сети компании в России и за рубежом (2004 – 2007 гг.).
Руководитель Службы развития и поддержки продаж Дирекции по работе с корпоративными клиентами Московского региона ОАО «ВымпелКом» (БИЛАЙН). Создание Службы развития и поддержки продаж Московского региона, оптимизация логистических издержек каналов продаж в сегменте В2В (2007 – 2010 гг.).
Заместитель Торгового представителя России в Швеции (Стокгольм, Лидингё). Инициативная разработка и реализация концепции ежегодных «Российско – Шведских инвестиционных форумов» с участием более 200 делегатов, проведение ежегодных Осенних бизнес – встреч. Проектная работа: реализация проектов по поддержке российских экспортёров в области поставки в Швецию стройматериалов, сухих виноградных вин, метеолокаторов, локализации высокотехнологических производств в России и др. (2010 – 2014 гг. ).
Советник по вопросам внешнеэкономической деятельности ряда российских компаний (Санкт – Петербург, Киров, Йошкар-Ола). Определение основных направлений по развитию экспорта, вопросы сертификации по стандартам Евросоюза, методики продвижения экспортной продукции (ноябрь 2014 – н/время).
Вице-президент Института развития внешнеэкономических связей «ИРВЕН» (Санкт – Петербург). Методическое сопровождение разработки программ обучения за рубежом (ноябрь 2014 – н/время).
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии
7%*
Клиентам аудиторской компании АО «Финансовый Контроль и Аудит»
15%*
Программа для постоянных клиентов
В зачет идет история посещений начиная с 01.01.2019 года и действует до 31.12.2020 года
2-5 посещение любого сотрудника компании
(1-й партнерский уровень)
7%*
6-10 посещение любого сотрудника компании
(2-й партнерский уровень)
10%*
с 11 посещения любого сотрудника компании
(3-й партнерский уровень)
15%*
*Общие условия по программе лояльности:
Скидки распространяются на курсы повышения квалификации, семинары, вебинары, онлайн-трансляции, дистанционное обучение, профессиональную переподготовку.
Скидки не распространяются на корпоративный формат обучения.
Указанные скидки не суммируются.
Программа лояльности действительна до 31.12.2020.
Обратитесь к нашим менеджерам, чтобы узнать размер Вашей скидки!