Бесплатный звонок
по всей России
8800 234 5522
Изменения в правовом регулировании, разъяснения и мониторинг закупок по 223-ФЗ17.03.2016 Предлагаем Вашему вниманию обзор последних новостей в сфере регулирования и осуществления закупок по закону № 223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: сроки заключения и пределы изменения договоров, требования к образованию специалистов по закупкам, обоснование необходимости радикальной реформы системы закупок по 223-ФЗ.
1. Постановление Правительства от 05.02.2016 № 76![]() Постановлением Правительства от 05.02.2016 № 76 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" внесены изменения в постановления, регулирующие размещение информации о закупках по закону № 223-ФЗ. Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908 теперь действует с новым названием: «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке». Кроме того, оно будет дополнено с 1 апреля 2016 года дополняется новым разделом: «Х. Порядок размещения перечня перспективных потребностей в продукции машиностроения». В Постановление Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 494 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации" внесены изменения в части замены «официального сайта» на «единую информационную систему».
2. Доклад о результатах мониторинга применения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ![]() На официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации опубликован Доклад о результатах мониторинга применения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в 2015 году. В Докладе отмечено, что более 95% закупок осуществляется на неконкурентной основе. Это закупки у единственного поставщика, которые составляют более 40%, так и закупки с применением «иных способов», которые составляют более 55% от общего объема закупок в 2015 году. Отсутствие в Законе № 223-ФЗ требований к способам закупок привело к тому, что заказчиками применяется более 3500 способов определения поставщика, которые зачастую маскируют закупки у единственного поставщика. По мнению Минэкономразвития, многообразие способов закупок негативным образом отражается на обеспечении прозрачности закупок и добросовестной конкуренции между участниками закупок, поскольку затрудняет подготовку к процедуре закупки, создает предпосылки для сговора недобросовестных заказчиков с поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Мониторинг показывает наличие значительных расхождений в информации о планируемых закупках и заключенных договорах. Так, только каждый 2-й договор по результатам закупок размещен в реестре договоров. В связи с этим необходимо принятие мер, направленных на повышение достоверности информации о закупках, которая размещается в единой информационной системе. Минэкономразвития констатирует непривлекательность закупок для поставщиков: среднее количество подаваемых заявок на торги сократилось с 1,3 в 2014 году до 1,2 в 2015 году. В контрактной системе (закупках по закону 44-ФЗ) аналогичный показатель составляет 3 заявки. По состоянию на 31 декабря 2015 г., с официальным сайтом интегрировано 163 электронные торговые площадки, обеспечивающие проведение закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ. Общий объем закупок, проведенных с использованием ЭТП, составил свыше 5,4 трлн. руб., что составляет 23% от общего объема закупок в 2015 году. Как отмечено в Докладе, сложившаяся ситуация в сфере функционирования электронных площадок не обеспечивает достаточный уровень прозрачности и открытости закупок. Указанную проблему планируется решить посредством ограничения количества операторов электронных площадок и установления к ним единых требований. По итогам оценки и мониторинга соответствия планов закупки на 2016 год в части закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства все заказчики, чьи планы подлежат оценке и мониторингу, получили положительные заключения. Средняя доля закупок у СМиСП составляет 31,97%, что в три раза превышает нормативно установленный уровень. Анализируя показатели конкуренции участников закупок, Минэкономразвития пришло к выводу о наличии договорных торгов, доля которых составляет не менее 25%, а в абсолютном выражении это более 3,5 трлн. рублей. В завершении Доклада Минэкономразвития отмечает, что проект изменений закона № 223-ФЗ № № 821534-6 представляет собой радикальную реформу системы закупок компаний с государственным участием и субъектов естественных монополий и направлен на повышение гласности, прозрачности, эффективности закупок. При этом в настоящее время экономия в рамках закупок отдельных видов юридических лиц составляет менее 1%, что не может считаться удовлетворительным.
3. Письмо Минэкономразвития России от 28.12.2015 № Д28и-3752
Письмом Минэкономразвития России от 28.12.2015 № Д28и-3752 дан ответ на вопрос об ограничении увеличения (уменьшения) объема, цены закупаемых отдельными видами юрлиц товаров (работ, услуг). При этом Минэкономразвития России подготовлены поправки к проекту федерального закона № 821534-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" для рассмотрения Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении, предусматривающие, в частности, ограничение увеличения и уменьшения объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг не более чем на двадцать процентов.
4. Определение Верховного Суда РФ от 02.02.2016 № 309-КГ15-14384![]() Определение Верховного Суда РФ от 02.02.2016 № 309-КГ15-14384 по делу № А60-28335/2014 подтверждена важная позиция Федеральной антимонопольной службы в отношении срока заключения договора по результатам закупки по 223-ФЗ. Установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки. В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации полагает, что в силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов. Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав, в связи с чем предписание антимонопольного органа в оспариваемой части соответствует требованиям Закона. Таким образом, коллегия Верховного Суда признала законным Предписание антимонопольного органа о внесении изменений в Положение о закупках в части установления срока, до истечения которого договор не может быть заключен, не менее срока, установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководитель направления по государственным и коммерческим закупкам Комментарии 0Комментировать
Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий. Похожие новости:
|
Наши услуги |
Обучение по темам |
Компания |
Услуги: Аудит, бухучет, консалтинг. Обучение: семинары, тренинги, курсы, повышение квалификации. ©2003-2020 ФинКонт. Все права защищены. Информация на сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ |
Присоединяйтесь к нам в соцсетях ![]() ![]() |