Бесплатный звонок
по всей России
8800 234 5522
Что нужно сделать работодателю и бухгалтеру при увольнении сотрудника-алиментщика03.12.2021 В отношении должников-алиментщиков закон с каждым годом становится строже. При этом, знакомиться с нормами взыскания нужно не только самим алиментщикам, но и их работодателям, поскольку процесс взыскания отражается на делопроизводстве компании и требует ответственного подхода. По исполнительному листу работодатель удерживает суммы из зарплаты сотрудника. А если сотрудник-алиментщик увольняется, об этом нужно известить взыскателя. Обратите внимание! Согласно ст. 111 СК РФ и ст. 5 № 229-ФЗ за начисление алиментов отвечает не родитель, а именно работодатель.
После увольнения сотрудника-алиментщика руководитель или бухгалтер компании, должны уведомить об этом взыскателя и органы исполнительного производства. Разберёмся, как это правильно сделать. 1. Верните оригинал и копию исполнительного листаПри увольнении сотрудника-алиментщика работодателю не позднее следующего за датой увольнения дня следует вернуть:
На исполнительном документе нужно сделать специальную отметку (п. 2 ч. 4, ч. 4.1 ст. 98 № 229-ФЗ):
В отметке о произведенных удержаниях нужно указать:
Отметку о производственных удержаниях нужно заверить печатью организации (при наличии) и подписью бухгалтера (Письмо ФССП РФ от 25.06.2012 № 12/01-15257). 2. Составьте уведомлениеЧтобы приставы рассмотрели уведомление, его нужно составить в соответствии с образцом — в формате заявления. Нужно включить:
Также необходимо поставить дату, фото и печать. 3. Отправьте уведомление в ФССПСудебных приставов нужно уведомить об увольнении сотрудника-алиментщика в течение трёх дней с момента увольнения (ст. 111 СК РФ и ст. 5 № 229-ФЗ). Но лучше сделать это на следующий день после увольнения и ни в коем случае не затягивать. Поскольку за несвоевременное предоставление информации предусмотрены штрафы по ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ:
Вернуть исполнительный документ можно следующими способами:
Рекомендуется составить в произвольной форме опись по приему-передаче документа и попросить проставить в ней:
Дату и факт возврата документа нужно зафиксировать. 4. Заархивируйте делоПосле увольнения сотрудника-алиментщика, его личное дело отправляется в архив. В дело нужно включить следующие документы:
Соответствующие пометки с датой увольнения и отправки документов следует внести в журнал учёта документации. Как исчисляется НДФЛ у сотрудника-алиментщика Причитающаяся к удержанию сумма алиментов определяется от всей начисленной заработной платы (за исключением выплат, с которых алименты не удерживаются) за минусом исчисленных сумм НДФЛ (ст. 99 Закона N 229-ФЗ). Размер удержаний из заработной платы и иных видов доходов должника исчисляется из суммы, оставшейся после удержания НДФЛ. Работникам, с которых удерживаются алименты, как и всем плательщикам НДФЛ при наличии оснований могут предоставляться различные налоговые вычеты. Узнайте больше об организации документооборота в организации с учетом новаций законодательства, современных требованиях ведения делопроизводства. Практические рекомендации по вопросам управления документами, внедрению и оптимизации системы электронного документооборота дадим на курсе повышения квалификации: «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией». О новациях в бухгалтерском и налоговом учёте в 2022 году расскажем на семинаре: «Основные средства, МПЗ, НМА: новые правила бухгалтерского и налогового учета в 2022 году». Комментарии 0Комментировать
Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий. Вам могут быть также интересны семинары:
|
Новые статьи
Категории статей |
Наши услуги |
Обучение по темам |
Компания |
Услуги: Аудит, бухучет, консалтинг. Обучение: семинары, тренинги, курсы, повышение квалификации. ©2003-2020 ФинКонт. Все права защищены. Информация на сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ |
Присоединяйтесь к нам в соцсетях ![]() ![]() |