Бесплатный звонок
по всей России
8800 234 5522
Как развивается современный рынок рекрутинга и HR: 6 трендов21.12.2022 В последние годы в рекрутинге стали актуальны антикризисные тренды. Набирают популярность внутренний рекрутинг кадров и «шеринг» персонала. Выросла значимость инструментов тайм-менеджмента. Ещё один из векторов развития направлен в плоскость автоматизации и цифровизации с целью упрощения и ускорения процессов найма. Вот шесть актуальных на сегодня трендов. 1. Внутренний рекрутингЭто способ заполнить вакансии внутри компании за счёт существующей рабочей силы. Внутренний рекрутинг - действенный инструмент удержания ценных кадров, мотивации, предотвращения выгорания и обновления знаний сотрудников. Выгода компании – снижение расходов на внешний найм. Какие инструменты внутреннего рекрутинга взять на вооружение:
Персоналу необходимо показать, что даже в период кризиса компании можно получить лучшие предложения работы. Например, в компании есть эффективные сотрудники, которые лояльны к бренду, но выгорели на текущей должности. Чтобы дать их карьере дальнейшее развитие, таких специалистов можно перевести на новый функционал, подобрать новые проектные задачи. Второй пример - в новый филиал компании необходим руководитель. На это направление можно перевести сотрудника из имеющейся команды, который знает все бизнес-процессы и является носителем корпоративной культуры. Важно! Прибегайте к инструментам внутреннего рекрутинга лишь при чётком понимании, что у человека есть соответствующие способности, склонности, амбиции и творческие устремления. Регулярно проводите оценку компетенций, ставьте задачи на выявление потенциала. Так вы увидите сильные и слабые стороны сотрудников, их профессиональные устремления. 2. Job sharing (джоб-шеринг)Это форма занятости, при которой два или более человека распределяют обязанности на одной должности. Работодатели могут распределить должностные обязанности совместителей в зависимости от функций, региона, времени, рабочей нагрузки. У сотрудников появляется больше свободы и мобильности, возможность самостоятельно регулировать свой доход, соотношение свободного и рабочего времени. Примеры – сфера такси, изготовление мебели, одежды и украшения с последующей продажей на онлайн-платформах. Джоб-шеринг можно разделить на несколько видов:
Обратите внимание! Понятие джоб-шеринга в Трудовом кодексе не закреплено. С юридической точки зрения разделение рабочих обязанностей между несколькими сотрудниками можно оформить как посменную занятость или работу на полставки. 3. Рекрутинговый маркетингЭтот инструмент ориентирован на привлечение потенциальных кандидатов и удержании действующих сотрудников. HR-маркетинг помогает решить четыре задачи:
Генерация потока кандидатов на различных ресурсах – одна из ключевых целей HR-маркетинга. В пятёрке наиболее эффективных инструментов:
Такие методы в разы сокращают сроки закрытия вакансий. Соискателю нужно объяснить, чем данный работодатель отличается от других работодателей в соответствующей нише и почему стоит сделать выбор в его пользу. Кандидату в обмен на его время, экспертизу и вовлечённость нужно предложить набор преимуществ. Они могут быть как материальные (компенсация занятий спортом или бесплатные обеды), так и нематериальные (располагающая атмосфера, возможности проявить себя). Это называется ценностным предложением (EVP). Их необходимо осваивать специалистам по найму для повышения конкурентоспособности компании. 4. «Умные» технологииВ 2022 году уже порядка 95% крупных работодателей владеют цифровыми системами найма. Они существенно упрощают работу, снижая трудоёмкость отбора и время на сортировку информации о кандидатах. Вот пять технологий, на которые стоит обратить внимание:
5. Тайм-менеджментЭто один из наиболее востребованных гибких навыков (soft skills). Техники и методы тайм-менеджмента помогут сотруднику или компании в целом планировать время и экономить ресурсы.
6. Дистанционный найм персоналаНа дистанционный найм персонала переходят рекрутинговые агентства по всему миру. Такой способ найма довольно экономичен по времени и позволяет расширить географию поиска сотрудников. А комплексно оценить компетенции кандидатов, не прибегая к очным встречам, позволяют современные IT-инструменты онлайн-рекрутинга. РекомендуемНа семинаре слушатели познакомятся с последними тенденциями в области поиска и подбора персонала, рассмотрят современные инструменты и технологии в рекрутменте, узнают, какие инструменты стоит использовать для массового рекрутинга, как завладеть вниманием соискателя и составить привлекательное описание вакансии, изучат продвинутые диджитал технологии подбора. Комментарии 0Комментировать
Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий. Вам могут быть также интересны семинары:
|
Новые статьи Категории статей |
Наши услуги |
Обучение по темам |
Компания |
Услуги: Аудит, бухучет, консалтинг. Обучение: семинары, тренинги, курсы, повышение квалификации. ©2003-2020 ФинКонт. Все права защищены. Информация на сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ |
Присоединяйтесь к нам в соцсетях ![]() ![]() |