Как сделать публичное выступление запоминающимся: три неочевидных приёма

Эти три трюка пригодятся вам не только при выступлении на публике, но и в других ситуациях, когда нужно донести свою позицию. Их часто используют политики, рекламщики, продавцы.

Эти три трюка пригодятся вам не только при выступлении на публике, но и в других ситуациях, когда нужно донести свою позицию. Их часто используют политики, рекламщики, продавцы.

1. Правило трёх

Люди лучше запомнят доводы, если вы будете перечислять их тройками. Так они звучат достовернее, убедительнее и заразительнее для публики.

  • Власть народа, волей народа и для народа (из выступления Авраама Линкольна).
  • Сократить потребление, использовать повторно, перерабатывать (слоган осознанного потребления).
  • Первый — широкоэкранный iPod с сенсорным управлением, второй — революционный мобильный телефон, и третий — революционное интернет-коммуникационное устройство! Понимаете? Это не три разных устройства, а одно, и мы называем его iPhone! (из речи Стива Джобса на презентации 2007 года, где предприниматель обозначил три революционных продукта, которые собирался представить).

На единственный тезис оппоненту будет легче возразить, две части информации немного лучше, но два варианта могут выглядеть как внегласное сравнение, что снимет некоторую степень объективности. Список из 4, 5, 10 вещей или качеств буде сложнее запомнить. В вот три варианта и вашу осведомлённость продемонстрируют, и дадут большую свободу выбора, и покажут несколько подходов к решению проблемы.

2. Фигуры речи

Хорошая метафора — пикантная приправа для речи докладчика. С метафорами, сравнением, аллегорией, аналогией и другими фигурами речи текст станет привлекательнее, красноречивее и лучше отложится на подкорке у публики.

  • Рост бизнеса — это садоводство.
  • Он также ссылается на «безбрежный океан процветания» и «одинокий остров бедности».
  • Наша редакция — это высокая кухня, вы же подаёте читателям информационный фастфуд.

С их помощью фигур речи можно подвести аудиторию к какой-то мысли, упростить и доступно разъяснить сложные моменты.

3. Рифмы

Приём довольно банальный, но эффект может быть мощным, примени вы его к месту.

Рифмы подобно навязчивым мелодиям музыкально звучат и остаются в памяти.

  • Мы должны следовать принципам гуманизма, а не бюрократизма (У.Черчиль).

Чтобы рифма в вашем выступлении не пропала зря, попробуйте зарифмовать ключевую мысль вашей речи.

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/blog/kak-sdelat-publichnoe-vystuplenie-zapominayushchimsya/