Когда выездную налоговую проверку могут продлить: 8 оснований

Выездные налоговые проверки часто отнимают много времени, нервов и сил у бухгалтерий и руководства компаний. Такие мероприятия хочется пройти как можно быстрее. Чтобы не спровоцировать налоговиков на продление сроков проверки, важно разобраться в нормах действующего законодательства.

Выездные налоговые проверки часто отнимают много времени, нервов и сил у бухгалтерий и руководства компаний. Такие мероприятия хочется пройти как можно быстрее. Чтобы не спровоцировать налоговиков на продление сроков проверки, важно разобраться в нормах действующего законодательства.

Сколько может длиться выездная налоговая проверка

Продолжительность выездной налоговой проверки законодательно установлена в два месяца. За налоговиками закреплено право увеличить этот срок до четырёх месяцев, а в исключительных случаях — до шести (п.6 ст.89 НК РФ).

Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

На данный момент такие основания указаны в Приложении № 6 приказа ФНС России от 7 ноября 2018 № ММВ-7-2/628@.

Какие есть основания для продления выездной налоговой проверки

Согласно действующему законодательству, продлить сроки выездной налоговой проверки могут при наличии следующих оснований:

  1. проверка проводится в отношении организаций, отнесённых в порядке, установленном ст. 83 НК РФ, к категории крупнейших налогоплательщиков;
  2. в ходе проведения выездной налоговой проверки налоговая получила от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информацию, свидетельствующую о наличии у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) нарушений законодательства о налогах и сборах, требующей дополнительной проверки;
  3. организация имеет в своём составе несколько обособленных подразделений:
    • до четырёх обособленных подразделений — до четырёх месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на такие обособленные подразделения, составляет не менее 50% от общей суммы налогов, подлежащих уплате организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50% от общей стоимости имущества организации;
    • четыре и более обособленных подразделений — до четырех месяцев;
    • десять и более обособленных подразделений — до шести месяцев;
  4. лицо, в отношении которого проводится проверка, не предоставило в срок, установленный п.3 ст.93 НК РФ необходимые документы;
  5. лицо, в отношении которого проводится выездная проверка, активно противодействует её проведению (п. 1.1 ст.113 НК РФ);
  6. руководство компании препятствует доступу налоговиков на свою территорию, что зафиксировано в акте (п.3 ст. 91 НК РФ);
  7. кредитная организация не предоставила информацию в срок, установленный п. 2 ст. 86 НК РФ, контрагент или иное лицо не представили документы (информацию) о деятельности проверяемого лица в срок, предусмотренный п. 5 ст. 93.1 НК РФ, лицо, вызванное по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, уклонилось от явки или не явилось без уважительной причины (ст.128 НК РФ), эксперт не представил в установленный договором срок экспертное заключение (п. 1 ст. 95 НК РФ), для осуществления перевода не явился переводчик (п. 3 ст. 97 Кодекса);
  8. возникла ЧС природного или техногенного характера, пожар, залив водой, аварийная ситуация, затрагивающие лицо, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка и (или) налоговый орган, проводящий выездную налоговую проверку.

Чтобы не спровоцировать продление сроков проверки, старайтесь не создавать соответствующих поводов.

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/blog/kogda-vyezdnuyu-nalogovuyu-proverku-mogut-prodlit-8-osnovaniy/