Бесплатный звонок
по всей России
8800 234 5522
Ликвидна ли ваша компания: как определить18.04.2022 Любой компании важно быть ликвидной. Для контрагентов — это показатель того, что организация финансово устойчива, платёжеспособна и способна отвечать по взятым на себя обязательствам. Такой компании охотнее одобрят кредит, отгрузят товар. Можно ли повлиять на ликвидность и как поступить, если компания неликвидна? Попробуем разобраться. Что такое ликвидностьПод ликвидностью понимают способность актива быстро магнетизироваться без потери стоимости. Чем проще продать актив, тем он ликвиднее. У компаний есть активы с различной скоростью реализации. Они могут быть оборотными и внеоборотные. Оборотные активы используются не более года. Они меняют свою форму в течение производственного цикла. К ним относятся: сырьё и материалы, деньги на счетах и в кассе, вклады, выданный на срок не более года займы. Такие активы более ликвидны, их проще продать. Внеоборотные активы находятся на балансе компании, используются более года. Они в течение производственного цикла сохраняют форму и с помощью амортизации постепенно переносят стоимость на готовую продукцию. Это недвижимость, оборудование, транспорт, а также нематериальные активы — сайты, ПО. У компании могу быть и неликвидные активы — те, которые трудно или и вовсе невозможно продать. Это испорченная, бракованная или потерявшая актуальность продукция, запасы с истёкшим сроком хранения, просроченная дебиторская задолженность. Необходимо следить, чтобы неликвидных активов было как можно меньше. Как оценить ликвидность по балансуПод ликвидностью баланса понимают способность организации монетизировать активы для погашения платёжных обязательств. Чтобы определить платёжеспособна ли компания, нужно сопоставить группы активов и пассивов (собственный капитал, кредиторская задолженность, доходы будущих периодов и т.д.). Пассивы нужно сгруппировать по срочности оплаты, а активы — по скорости реализации (таблица 1). Таблица 1. Соотношение групп активов и пассивов
Если соотношения соблюдены, значит, баланс ликвиден. Если соблюдены частично — ликвидность баланса неполная и нужно смотреть, какой период погашения долгов является проблемным. Например:
Сопоставив активы групп А1 и А2 с пассивами групп П1 и П2, можно говорить о текущем, рассматриваемом периоде — до года. Сопоставив группы А3 и А4 с группами П3 и П4 — о ликвидности в будущем. Разница между оборотными активами и краткосрочными обязательствами называется чистым капиталом. Он показывает, какая часть оборотных средств свободна от обязательств и характеризует платёжеспособность компании на срок до года. Если значение чистого капитала отрицательное, это значит, что компания свои текущие обязательства погасить не может. Коэффициенты ликвидности: для чего нужны и как рассчитатьЧтобы оценить способность компании расплатиться по имеющимся долгам за счёт собственных средств, потребуется определить коэффициент ликвидности. Он рассчитывается как отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам.
Оценить, сможет ли компания оплатить свои долги, если возникнут сложности в работе, поможет коэффициент быстрой ликвидности. Он рассчитывается по формуле: Коэффициент быстрой ликвидности = (Краткосрочная дебиторская задолженность + Краткосрочные финансовые вложения + Остаток денежных средств) / Краткосрочные обязательства. По значениям коэффициента можно судить следующее:
Чтобы определить, какую часть обязательств компания может погасить здесь и сейчас, нужно рассчитать коэффициент абсолютной ликвидности. Формула Коэффициент абсолютной ликвидности = (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения) / Краткосрочные обязательства. По значениям можно судить:
По показателям ликвидности можно судить, какую часть обязательств компания может закрыть за счёт собственных средств, находящихся в кассе и на счетах, средств, которые должны поступить от дебиторов и которые можно получить от продажи запасов. Как компания может повысить ликвидностьЧтобы повысить ликвидность, компании следует придерживаться ряда правил:
Комментарии 0Комментировать
Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий. Вам могут быть также интересны семинары:
|
Новые статьи Категории статей |
Наши услуги |
Обучение по темам |
Компания |
Услуги: Аудит, бухучет, консалтинг. Обучение: семинары, тренинги, курсы, повышение квалификации. ©2003-2020 ФинКонт. Все права защищены. Информация на сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ |
Присоединяйтесь к нам в соцсетях ![]() ![]() |