Бесплатный звонок
по всей России
8800 234 5522
Новые нормы антиотмывочного контроля: что изменилось с 1 сентября 2021 года15.09.2021 Насколько часто банки отказывали в обслуживании вашей организации? Часто это происходило безосновательно и без объяснения причин. При этом финансовые компании, как правило, лишь придерживались действующего антиотмывочного законодательства и перестраховывались. С 1 сентября 2021 года вступили в силу положения Федерального закона от 30 декабря 2020 г. № 536-ФЗ. Новый закон сгладил некоторые острые углы. Организации и ИП «черного списка» могут открыть счет в другом банке«Чёрные списки» организаций сомнительных с точки зрения банковского сектора формируются на основании Положения Банка России от 30.03.2018 г. № 639-П. Попасть туда организация могла ввиду отказа в обслуживании в банке. Нахождение в «чёрном списке» ЦБ приравнивало ИП и организации к недобросовестным клиентам. Открыть счёт в другом банке при этом было фактически невозможно. С 30 января 2021 года попадание клиента в «чёрный список» из-за отказа в обслуживании в одном банке уже не является единственным основание для отказа в открытии счёта в другом. Банк должен оценивать клиента по другим признакам. С 1 сентября 2021 года установлен срок исключения клиента из чёрного списка по решению суда. Банк обязан направить в Росфинмониторинг сведения об исключении из чёрного списка не позднее одного рабочего дня после вступления решения суда в законную силу. В каких случаях операцию сочтут сомнительнойС 1 сентября 2021 года поводом для подозрения клиента в попытке провести недобросовестную операцию можно считать его отказ от взаимодействия с банком по причине внутреннего контроля со стороны банка. О подобных действиях банк должен проинформировать Росфинмониторинг. Клиенты могут потребовать от банка сообщить о причинах отказа в обслуживанииС 30 января 2021 года действует норма, согласно которой банки обязаны сообщать клиентам о дате и причинах принятия решений об отказе в заключении договора об открытии банковского счёта и отказе в проведении «подозрительных» операций. Об этом банки должны проинформировать клиента в пятидневный срок В каких случаях банк откажет в обслуживании: новые основанияС 1 сентября 2021 года отказать клиенту в обслуживании можно по причине невозможности его идентификации. То есть, при отсутствии необходимых для банка сведений о клиенте. Что может потребовать банк при идентификации организации:
В обслуживании откажут, если данные о лицензиях не будут предоставлены, а сайт внесён в реестр запрещённых сайтов. Данные нормы предусмотрены Федеральным законом от 2 июля 2021 г. № 355-ФЗ. Комментарии 0Комментировать
Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий. Вам могут быть также интересны семинары:
|
Новые статьи
Категории статей |
Наши услуги |
Обучение по темам |
Компания |
Услуги: Аудит, бухучет, консалтинг. Обучение: семинары, тренинги, курсы, повышение квалификации. ©2003-2020 ФинКонт. Все права защищены. Информация на сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ |
Присоединяйтесь к нам в соцсетях ![]() ![]() |