Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

Новые нормы антиотмывочного контроля: что изменилось с 1 сентября 2021 года

15.09.2021

Насколько часто банки отказывали в обслуживании вашей организации? Часто это происходило безосновательно и без объяснения причин. При этом финансовые компании, как правило, лишь придерживались действующего антиотмывочного законодательства и перестраховывались. С 1 сентября 2021 года вступили в силу положения Федерального закона от 30 декабря 2020 г. № 536-ФЗ. Новый закон сгладил некоторые острые углы.

Организации и ИП «черного списка» могут открыть счет в другом банке

«Чёрные списки» организаций сомнительных с точки зрения банковского сектора формируются на основании Положения Банка России от 30.03.2018 г. № 639-П. Попасть туда организация могла ввиду отказа в обслуживании в банке. Нахождение в «чёрном списке» ЦБ приравнивало ИП и организации к недобросовестным клиентам. Открыть счёт в другом банке при этом было фактически невозможно.

С 30 января 2021 года попадание клиента в «чёрный список» из-за отказа в обслуживании в одном банке уже не является единственным основание для отказа в открытии счёта в другом. Банк должен оценивать клиента по другим признакам. С 1 сентября 2021 года установлен срок исключения клиента из чёрного списка по решению суда. Банк обязан направить в Росфинмониторинг сведения об исключении из чёрного списка не позднее одного рабочего дня после вступления решения суда в законную силу.

В каких случаях операцию сочтут сомнительной

С 1 сентября 2021 года поводом для подозрения клиента в попытке провести недобросовестную операцию можно считать его отказ от взаимодействия с банком по причине внутреннего контроля со стороны банка. О подобных действиях банк должен проинформировать Росфинмониторинг.

Клиенты могут потребовать от банка сообщить о причинах отказа в обслуживании

С 30 января 2021 года действует норма, согласно которой банки обязаны сообщать клиентам о дате и причинах принятия решений об отказе в заключении договора об открытии банковского счёта и отказе в проведении «подозрительных» операций. Об этом банки должны проинформировать клиента в пятидневный срок

В каких случаях банк откажет в обслуживании: новые основания

С 1 сентября 2021 года отказать клиенту в обслуживании можно по причине невозможности его идентификации. То есть, при отсутствии необходимых для банка сведений о клиенте.

Что может потребовать банк при идентификации организации:

  • сведения о лицензиях (если деятельность подлежит лицензированию);
  • адрес сайта.

В обслуживании откажут, если данные о лицензиях не будут предоставлены, а сайт внесён в реестр запрещённых сайтов. Данные нормы предусмотрены Федеральным законом от 2 июля 2021 г. № 355-ФЗ.

О критериях и признаках сомнительных сделок и финансовых операций, перечне операций, подлежащих обязательному контролю, вы можете узнать на курсе повышения квалификации в Учебном центре «Финконт».

К списку статей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Вам могут быть также интересны семинары: