Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

Обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ

06.07.2021

2 июля 2021 г. Президентом РФ подписан оптимизационный закон об изменениях 44-ФЗ (федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ), требующий серьезной перестройки работы в контрактной системе с 1 января 2022 года как заказчиков, так и поставщиков. Кроме того, изменена обязательная доля закупок у МСП и СОНО, утверждены новые правила ведения реестра недобросовестных поставщиков, мониторинга закупок, внесены изменения в десятки подзаконных актов, регулирующих закупки в контрактной системе. Об этих и других изменениях законодательства о контрактной системе — в обзоре, подготовленном экспертами компании «Финконт Торги».

1. Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» приняты долгожданные оптимизационные поправки к закону о контрактной системе № 44-ФЗ.

Общие направления изменений известны: сокращение количества способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введение универсальной предквалификации при НМЦК от 20 млн. руб., унификация и ускорение процедур закупок, оформление документа о приемке в электронной форме в ЕИС.

Обратим внимание на некоторые детали:

  • добавлено новое единое требование к участникам закупки: не иметь в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не иметь офшорных компаний в числе лиц, владеющих более чем 10% голосующих акций либо долей;
  • единые требования из ч.1 ст. 31 закона № 44-ФЗ распространены на отдельные случаи закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в т.ч. по пп. 4, 5 ч.1 ст. 93;
  • дано определение этапа исполнения контракта — это часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  • в заявке участники закупки должны будут указывать реквизиты счета, на который осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;
  • требования к заявке на участие в электронном аукционе и в электронном запросе котировок практически совпадают, отличия только во времени и способе подачи ценового предложения;
  • существенно изменится процедура электронного аукциона: заявка не будет делиться на две части; подача ценовых предложений будет начинаться через 2 часа после окончания срока подачи заявок; ценовое предложение нужно подавать в течение 4 минут, время подачи продлевается на 4 минуты, общее время торга на площадке не может быть более 5 часов;
  • при проведении электронных конкурсов заявка будет состоять из трех частей; срок подачи предложений о цене сокращен до одного часа, процедура проводится на следующий рабочий день после рассмотрения первых частей заявок; появится возможность использовать критерий «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ»; если заказчик будет использовать только критерии «цены» и «квалификации», а также в случаях, когда заказчик размещает проектную документацию, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, электронный конкурс будет проводиться в особом порядке: без первых частей и протокола их рассмотрения, без процедуры подачи ценовых предложений;
  • оператор будет возвращать заявку участнику, если она не обеспечена, не позднее часа после её подачи, после чего участник сможет вновь подать заявку;
  • среди новых оснований для возврата заявки оператором: указание иностранного государства в качестве страны происхождения товара, если установлен запрет на поставку иностранных товаров; отсутствие в реестре участников закупки на площадке информации и документов, подтверждающих наличие «универсальной предквалификации» при НМЦК 20 млн руб. и более; подача заявки не субъектом МСП или СОНО, если закупка объявлена для СМП и СОНО;
  • участники смогут использовать независимые гарантии, перечень возможных гарантов по которым существенно шире перечня банков, выдающих банковские гарантии в настоящее время;
  • требовать обеспечение заявки при проведении электронных запросов котировок с НМЦК до 1 млн руб. — право заказчика, при НМЦК более 1 млн руб. — обязанность заказчика;
  • в открытых конкурентных электронных процедурах не будет документации, требование к заявке и инструкция по её заполнению будут частью извещения об осуществлении закупки;
  • комиссия заказчика будет состоять не менее, чем из трех человек, которые смогут участвовать в заседаниях с использованием систем видео-конференц-связи и обязаны будут подписывать протоколы электронной подписью члена комиссии;
  • комиссия должна отклонять заявку, если выявлено отнесение участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством;
  • разрешено изменение сроков исполнения этапов контракта в рамках срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении;
  • введены новые основания и правила для закрытых электронных закупок;
  • в случае применения антидемпинговых мер обеспечение исполнения контракта будет в любом случае не менее 10% НМЦК (цены контракта);
  • участники, которым присвоены порядковые номера 1, 2, 3, обязаны заключить контракт;
  • с 1 апреля 2023 г. проект контракта необходимо будет формировать в структурированном виде с использованием функционала ЕИС;
  • подписание соглашений об изменении и расторжении контрактов в ЕИС планируется с 1 июля 2023 г.;
  • приемка товара (работы, услуги), односторонний отказ от исполнения контракта и обжалование будут осуществляться с использованием функционала ЕИС;
  • обмен документами при применении мер ответственности сторонами контракта через ЕИС планируется с 1 июля 2022 г.;
  • узаконена оплата контракта за вычетом суммы неустойки.

Большинство норм закона № 360-ФЗ вступит в силу с 1 января 2022 г.

2. Федеральным законом от 02.07.2021 № 344-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена обязанность осуществлять закупки по закону № 44-ФЗ получателей субсидий — коммерческих организаций, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, а также государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 8.1 статьи 78 и подпунктами 3 и 3.1 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса РФ.

3. Федеральным законом от 02.07.2021 № 351-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено распространение норм закона № 44-ФЗ на органы публичной власти федеральной территории, например, федеральной территории «Сириус», созданной законом от 22.12.2020 № 437-ФЗ.

4. Федеральным законом от 01.07.2021 № 277-ФЗ «О внесении изменений в статью 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» увеличена обязательная доля закупок у субъектов МСП и СОНО до 25% СГОЗ, рассчитанного в соответствии с требованиями ст. 30 закона № 44-ФЗ.

Предусмотрены сокращенные сроки оплаты товаров, работ, услуг по контрактам:

  • в закупках, объявленных для СМП и СОНО: не более чем 10 рабочих дней с 1 января 2022 года; не более чем 7 рабочих дней — с 1 января 2023 года;
  • в иных закупках: с 1 января 2022 года — не более 15 рабочих дней, а с 1 января 2023 года — не более 10 рабочих дней.

Закон № 277-ФЗ вступит в силу с 1 января 2022 года.

5. Постановлением Правительства РФ от 27.05.2021 № 814 «О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также об оценке эффективности деятельности органов контроля, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» изменены правила обеспечения мониторинга и подготовки отчетов, которые будут размещаться в ЕИС ежеквартально и до 30 апреля — в виде сводного отчета за год.

Сводный аналитический отчет будет содержать:

а) результаты оценки информации об осуществлении закупок;
б) результаты анализа показателей контрольно-надзорной деятельности;
в) меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Предусмотрено, что Минпромторг будет предоставлять в Минфин отчет о результатах оценки достижения заказчиками минимальной доли закупок российских товаров в отчетном году.

Признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2020 г. № 90 «Об утверждении Правил оценки эффективности деятельности органов контроля, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внесены редакционные изменения в постановление Правительства от 30 сентября 2019 г. № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» и постановление Правительства от 6 августа 2020 г. № 1193 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждены новые правила ведения РНП.

Предусмотрено содержание обращения в орган контроля о включении сведений в РНП; разграничена компетенция антимонопольных органов; запрещен отзыв обращения заказчиком; предусмотрено привлечение заказчиков к административной ответственности за нарушение порядка. Установлен порядок исправления технических ошибок, исключения информации из реестра.

Предусмотрена обязанность органа контроля отказать во включении участника закупки в РНП, если:

а) выявлены нарушения заказчиком требований к определению поставщика, с которым заключается контракт, к направлению участнику проекта контракта, признанию участника уклонившимся от заключения контракта;
б) участником в срок до признания его уклонившимся осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Если заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поставщика не включат в РНП в случаях:

а) когда выявлены нарушения заказчиком требований к процедуре одностороннего отказа от исполнения контракта;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения контрагентом условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта или действие обстоятельств непреодолимой силы.

Постановлением № 1078 отложены сроки вступления в силу норм постановления от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» — в части проверки Федеральным казначейством отдельных видов информации и документов при заключении, исполнении, изменении, расторжении контрактов, проверки непротиворечивости информации и документов друг другу — до 1 января 2022 года. Отдельные правила, касающиеся ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, приостановлены до 1 июля 2022 года.

Срок действия постановления Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» продлен до 1 января 2022 г. Соответственно отложено на этот же срок вступление в силу правил, предусмотренных постановлением от 28.02.2019 № 223 «Об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках».

Отложено до 1 января 2022 г. вступление в силу норм постановления Правительства РФ от 30.06.2020 № 961 о направлении обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), регистрации такого обращения, направлении решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании, предписания об устранении нарушений законодательства через ЕИС.

Постановление № 1078 вступило в силу с 1 июля 2021 г., информация о включении в РНП по большинству электронных процедур будет направляться через ЕИС с 1 апреля 2022 года.

7. В постановлении Правительства РФ от 09.12.2020 № 2050 (в редакции постановления № 667 от 28.04.2021) «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» предусмотрены сокращенные сроки оплаты по государственным контрактам не более 10 рабочих дней для отдельных получателей средств федерального бюджета (перечень которых утвержден распоряжением Правительства от 18.06.2021 № 1659-Р), особый порядок оплаты контрактов в декабре финансового года, а также установлена обязанность государственных заказчиков предусматривать в проекте контракта возможность формирования и подписания документов о приемке в форме электронного документа в ЕИС.

Разъяснения порядка применения постановления № 667 даны в письмах Минфина России: от 13.05.2021 № 09-02-09/36934 и от 27.05.2021 № 09-01-06/41150.

8. Постановлением Правительства РФ от 28.06.2021 № 1034 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях повышения равномерности исполнения федерального бюджета по расходам и снижения рисков их неисполнения и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» признано частично действующим Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496, начиная с исполнения федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Установлены сроки оплаты по контрактам для получателей средств федерального бюджета — не более 10 рабочих дней, а если контракт заключен с СМП или СОНО — не более 7 рабочих дней. Оплата по контрактам в декабре производится не позднее чем за один рабочий день до окончания финансового года, если окончание исполнения произошло до 20 декабря. Особый порядок оплаты предусмотрен для контрактов, заключенных в целях обеспечения нужд обороны и безопасности государства, оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, контрактов с единственными поставщиками по пунктам 20, 40, 41, 46, 52 и 56 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ и некоторых других — оплата по таким контрактам осуществляется на основании распоряжения о совершении казначейских платежей и документов, необходимых для подтверждения принятых денежных обязательств, не позднее последнего рабочего дня до окончания соответствующего финансового года.

Следует отметить, что нормы Постановления № 1496 об ограничениях, начиная с 1 октября финансового года, в части принятия бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не действуют в 2021 г. и последующих годах.

9. Постановлением Правительства РФ от 24.06.2021 № 983 «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 2014» предусмотрено, что перечень наименований товаров для достижения минимальной доли закупок российских товаров будет дополнен с 1 января 2022 г. отдельными видами музыкальных инструментов.

10. Постановлением Постановление Правительства РФ от 28.05.2021 № 821 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1292» перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и (или) предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, изложен в новой редакции; отдельно выделены позиции перечня, закупка которых может осуществляться для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

11. В постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» с 3 июня 2021 года исключена позиция 5 Приложения № 1 «Оказание услуг по организованной перевозке групп детей автобусами».

12. Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 1 июля 2021 г., ограничена свобода заказчиков в формировании лотов при осуществлении закупок медицинских изделий: возможность объединять различные виды медицинских изделий в одном лоте ограничена суммой НМЦК 600 тыс. руб., 1 млн руб. или 1,5 млн руб. — в зависимости от объема закупок медизделий заказчика в предшествующем году.

13. Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 (в редакции от 06.03.2021) «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» дополнено новыми позициями медицинских изделий: электрокардиографами, анализаторами биохимическими, микроскопами, аппаратами ультразвуковыми и другим оборудованием.

14. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1087 (в редакции от 11.02.2021) «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» дополнено следующим случаем, когда возможно заключение контракта жизненного цикла: «Выполнение работ по созданию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации информационных систем, центров обработки данных и программно-аппаратных комплексов».

15. В Распоряжении Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р (в редакции от 18.06.2021) «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» позиция с кодом ОПКД2 32.5 изложена в новой редакции: «Инструменты и оборудование медицинские (кроме кодов 32.50.22.120, 32.50.22.121, 32.50.22.150 — в части обуви ортопедической и вкладных корригирующих элементов, изготавливаемых по индивидуальному заказу, 32.50.22.190).

16. Приказом Казначейства России от 29.04.2021 № 18н «Об утверждении порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок» утвержден новый порядок регистрации в ЕИС, в том числе для заказчиков и их уполномоченных лиц, включенных в Сводный реестр, иных видов юридических лиц и их представителей, а также информационных систем.

Приказ вступит в силу с 11 июля 2021 г., ранее действовавший приказ 27н утратит силу.

17. Приказом Минэкономразвития России от 22.03.2021 № 131 «О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в приложении к Правилам установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1221», установлены обязательные для заказчиков при осуществлении закупок требования в отношении двигателей электрических асинхронных, телевизоров, насосов для воды, кондиционеров воздуха и комнатных вентиляторов.

Приказ вступит в силу 18.11.2021.

18. Приказ Минфина России от 30.12.2020 № 334н «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению), распределения накладных расходов по ним, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения целевых средств в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» определяет порядок аналитического учета расходов по статьям затрат в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с учетной политикой получателя целевых средств обособленно по каждому договору, подлежащему казначейскому сопровождению. Предусмотрены правила составления и проверки Расходной декларации получателя целевых средств, справки и расчета накладных расходов. Казначейские платежи могут быть совершены только в части денежных обязательств, по которым не выявлены нарушения.

19. Приказ Казначейства России от 11.01.2021 № 5н «Об утверждении Регламента проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверки фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники на соответствие информации, указанной в государственном контракте, договоре о капитальных вложениях, контракте учреждения, договоре о проведении капитального ремонта, договоре (контракте), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств юридических лиц при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» предусматривает правила проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, при казначейском сопровождении средств проверок в форме визуального осмотра, проводимого без повреждения упаковки, разборки, демонтажа либо иного нарушения конструктивной целостности обследуемых фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) или их составных частей.

20. Приказом Росгвардии от 15.02.2021 № 45 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг» определена структура цены на охранные услуги частных организаций, включающая прямые затраты на часовую работу постов охраны и косвенные расходы, прибыль, стоимость дополнительных услуг. Установлен порядок расчета или определения каждого из элементов структуры цены. Определен алгоритм действий заказчика в целях определения НМЦК, в том числе описаны особенности расчета НМЦК для заказчиков с особыми уставными задачами по охране.

21. Приказ Минфина России от 19.07.2019 № 113н (в редакции от 21.01.2021) «О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» был дополнен с учетом изменений, внесенных в 2020 году в закон № 44-ФЗ и правила ведения реестра контрактов. В частности, предусмотрено включение в реестр контрактов информации о коде объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированном в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»; определено, что при осуществлении закупки товара, поставляемого при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства информация о стране происхождения такого товара формируется в реестре контрактов в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

22. Приказом Минпромторга России от 21.01.2021 № 103 утверждены "Типовые условия контракта на выполнение работ по постройке судна, платформы плавучей или погружной и инфраструктуры и информационной карты типовых условий контракта" (редакция № 2 типовых условий размещена в ЕИС 03.06.2021).

23. Приказом Минцифры России от 17.12.2020 № 715 утверждены "Типовые условия контрактов на выполнение работ по созданию и (или) развитию (модернизации) государственных (муниципальных) и (или) иных информационных систем" (редакция № 2 типовых условий размещена в ЕИС 03.06.2021).

24. Приказом Генпрокуратуры России от 14.01.2021 № 6 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок» актуализированы направления прокурорского реагирования на нарушения в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок. В частности, предусмотрены акценты в отношении надзора за соблюдением требований к ценообразованию и нормированию, проверок реальности исполнения заключенных и оплаченных контрактов, выявления неправомерных закупок у единственного поставщика, неосуществления заказчиками контроля за исполнением обязательств по контрактам. Прокурорам приказано безотлагательно рассматривать вопрос о возбуждении дел об административных правонарушениях за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок.

Подробно разберем изменения законодательства о контрактной системе на ближайших курсах и семинарах Учебного центра «Финконт»:

Обзор подготовлен Богацкой С.Г., руководителем направления по государственным и корпоративным закупкам АНО УМЦ «Финконт», экспертом в сфере закупок, доцентом Учебного центра «Финконт», к.э.н.


К списку статей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Вам могут быть также интересны семинары: