Бесплатный звонок
по всей России
8800 234 5522
Пять шагов к стабилизации: что должен сделать каждый финансовый директор в 2022 году01.03.2022 У финансовых директоров (CFO) в 2022 году немало сложностей: от сильного колебания курсов валют до сокращения спроса. Чтобы улучшить экономические перспективы, необходимо исключить самые типичные ошибки и риски. Разберём пять наиболее распространённых из них. 1. Следите за дебиторской задолженностьюКогда сроки просрочки дебиторской задолженности приближаются, а её размер продолжает расти — это самый тревожный сигнал для финансового директора. Систему сбора данных нужно выстроить таким способом, чтобы она позволила заметить сигналы, пока ситуация не станет безнадёжной и своевременно на них отреагировать. Система должна включать:
Проверку нужно проводить регулярно, поскольку финансовое положение партнёра может периодически меняться. Крупных контрагентов можно проверять 1-2 раза в год, небольших — раз в 1-2 месяца с помощью автоматизированных сервисов. Механизм реагирования должен включать следующий сценарий:
2. Не допускайте демотивации кадровУвольнение высококвалифицированного сотрудника — это ущерб для компании. Он выражается во времени, потраченном на поиск сотрудника на замену, в затратах на адаптацию, обучение, оформление ДМС, демотивации других сотрудников, ведь всё время, пока вакансия специалиста свободна, нагрузка будет ложиться на плечи других работников. Финансовый директор должен быть в курсе причин недовольств со стороны сотрудников. На скрытые проблемы укажут:
Чтобы такого не происходило, нужно разработать программу поддержки благополучия сотрудников. Она есть во многих передовых компаниях. Программа включает следующие направления:
Наличие такой программы в компании улучшает репутацию, способствует развитию бренда и увеличению финансовой эффективности. 3. Собирайте больше информацииУ финансового директора не будет перед глазами полной картины бизнес-процессов без достаточного объёма достоверных данных. Данные низкого качества несут серьёзную опасность для компании. Страдают планирование, прогнозирование и другие важные функции. Причины недостатка информации:
Решить проблему можно с помощью минимизации ручных операций и введения автоматизированной системы управленческого учёта. Посредством программ можно оформлять счета, бухгалтерские проводки, командировочные и т.п. 4. Откажитесь от статичного бюджетаСистема планирования компании должна быть гибкой и меняться в соответствии с условиями на рынках. Для этого нужно постоянно мониторить финансовую среду и вносить корректировки в бюджет. Многие финансовые эксперты советуют применять скользящее прогнозирование. Оно предполагает периодический пересмотр и уточнение бюджетов и планов. Например, четырёхквартальный план нужно пересматривать ежеквартально. Данные о результатах прогноза можно положить в основу прогноза ещё на три месяца. Такой подход позволит поставить перед собой ситуативные цели, реагировать на любые изменения, оперативно получать и распределять финансирование, обеспечить прозрачность процессов и гибкость бизнеса. 5. Уделите внимание безопасности данныхCFO часто уделяют повышенное внимание отчётности, бухгалтерии и налогам, но оставляют без внимания информационную безопасность. В процессе цифровизации среди главных проблем фигурируют киберугрозы и сотрудники, которые препятствуют освоению новых технологий. Счёт ущерба от таких угроз может идти на сотни тысяч, поэтому финансовый директор должен их обязательно анализировать и при необходимости обеспечить переход на более современные и безопасные платформы. Комментарии 0Комментировать
Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий. Вам могут быть также интересны семинары:
|
Новые статьи
Категории статей |
Наши услуги |
Обучение по темам |
Компания |
Услуги: Аудит, бухучет, консалтинг. Обучение: семинары, тренинги, курсы, повышение квалификации. ©2003-2020 ФинКонт. Все права защищены. Информация на сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ |
Присоединяйтесь к нам в соцсетях ![]() ![]() |