Бесплатный звонок
по всей России
8800 234 5522
Уберите их из своего лексикона: шесть фраз, которые выдадут в начальнике диктатора25.01.2022 Компетентный руководитель и диктатор — отнюдь не синонимы. Если первый умеет вдохновлять и мотивировать, второй смотрит на подчинённых свысока, подрывает их самооценку. Собственное положение ему важнее результата. Из-за плохих лидерских качеств и самодурства начальника страдают самые перспективные и талантливые сотрудники. Что плохо сказывается на работе компании в целом. Авторитарные манеры и однотипные фразы выдадут диктатора с потрохами. Вопреки его мнению, такие слова не укрепляют, а подрывают авторитет. Вот шесть выражений, которые не стоит употреблять компетентному управленцу. 1. «Нет»Кто не слышал от руководителей и других людей, наделённых властью: «Нет, у меня нет на это времени» или «Нет, это не сработает». Безобидное на первый взгляд слово способно ухудшить настроение человека, которому адресовано. Вне зависимости от контекста «нет» несёт в себе презрение и разочарование. Запомните, «нет» — непродуктивное слово. Руководителю его следует избегать, заменив на другие фразы. Например: «Это может сработать», «Я попробую найти время». 2. «Мне нужно, чтобы вы...»Очень «удобное» выражение для руководителя. Не нужно приводить аргументы и причины, почему нужно уложиться в определённый срок, выполнить дополнительную работу или прийти в конкретный день в офис. Сотрудник должен поступить так, потому что он — подчинённый. А начальству — так надо! Компетентный руководитель пояснит свою просьбу и подберёт мотивацию, разделив с сотрудником общую заинтересованность в достижении цели и успехе проекта. Он не потребует что-то сделать просто так, потом что он — начальник. Например, если сотрудник работает по гибкому графику, совмещая удалёнку и офис, не стоит ему говорить: «Мне нужно, чтобы вы были здесь по вторникам и четвергам». Лучше заменить фразой: «Было бы замечательно, если бы вы сумели приходить в офис по вторникам и четвергам, в эти дни мы можем собрать вместе всю команду». 3. «Я же просил...»Выражение звучит как шантаж или угроза. «Я же просил вас подготовить отчёт, уже 12 часов, а его до сих пор нет у меня на столе». У сотрудников оно вызывает раздражение и тревогу. Лучше скажите: «Нам нужно предоставить статистику клиентам, те сведения, которые мы обсуждали вчера. Сможете подготовить мне отчёт сегодня к 12 часам?» Такая манера подачи информации больше располагает к сотрудничеству и лучше повлияет на результат. 4. «Мне неважно, что…»Такой резкой фразой руководитель может продемонстрировать своё недовольство объяснениями сотрудника. Например, когда возникли проблемы с выполнением задания или продлением договора с клиентом. Сотрудник и так чувствует себя уязвимым, а такая фраза способна унизить ещё больше. В ней нет ни сочувствия, ни понимания, которые помогли бы подбодрить и замотивировать человека. Куда продуктивнее заменить выговор на совет. Выслушайте и порекомендуйте, как можно решить проблему. 5. «Вы должны это сделать не позже чем...»Объяснения — почему это так важно, при этом не следует. Сотрудник воспринимает это не как просьбу, а как приказ. Сама по себе фраза звучит грубо и высокомерно. Обилие таких распоряжений приведёт к потере лояльности со стороны сотрудников. Некоторые дела действительно могут требовать спешки, но и они не оправдывают резкости. Возьмите за правило объяснять любые просьбы: почему это так важно, кто ждёт выполнения этой работы, выполнению каких действий воспрепятствует нерешённая в срок задача. Например, если речь идёт о конкретных сроках, можно сказать: «К среде вышестоящее руководство, хочет ознакомиться с отчётными данными? Как нам успеть к этому времени?» Такая формулировка более располагает к сотрудничеству, поскольку вы не уведомляете в приказном порядке, а спрашиваете. 6. «Может, это и так, но...»Этими словами руководитель говорит, что да, сотрудник может и сказал что-то обоснованное и верное. Однако «но» подчёркивает, что мнение идёт в разрез с мнением начальника. А мнение вышестоящего руководства важнее. В итоге вся реплика звучит унизительно. «Но» лучше исключить или заменить союзом «и». Например: «Я услышал ваше мнение, и также хочу предложить...». Так акцент на наличие разногласий сменится акцентом на предложение сотрудничества. Как видите, диалог с сотрудниками — это целое искусство, которым должен овладеть каждый компетентный и грамотный руководитель. Комментарии 0Комментировать
Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий. Вам могут быть также интересны семинары:
|
Новые статьи Категории статей |
Наши услуги |
Обучение по темам |
Компания |
Услуги: Аудит, бухучет, консалтинг. Обучение: семинары, тренинги, курсы, повышение квалификации. ©2003-2020 ФинКонт. Все права защищены. Информация на сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ |
Присоединяйтесь к нам в соцсетях ![]() ![]() |