Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

Уберите их из своего лексикона: шесть фраз, которые выдадут в начальнике диктатора

25.01.2022

Компетентный руководитель и диктатор — отнюдь не синонимы. Если первый умеет вдохновлять и мотивировать, второй смотрит на подчинённых свысока, подрывает их самооценку. Собственное положение ему важнее результата.

Из-за плохих лидерских качеств и самодурства начальника страдают самые перспективные и талантливые сотрудники. Что плохо сказывается на работе компании в целом.

Авторитарные манеры и однотипные фразы выдадут диктатора с потрохами. Вопреки его мнению, такие слова не укрепляют, а подрывают авторитет.

Вот шесть выражений, которые не стоит употреблять компетентному управленцу.

1. «Нет»

Кто не слышал от руководителей и других людей, наделённых властью: «Нет, у меня нет на это времени» или «Нет, это не сработает». Безобидное на первый взгляд слово способно ухудшить настроение человека, которому адресовано. Вне зависимости от контекста «нет» несёт в себе презрение и разочарование.

Запомните, «нет» — непродуктивное слово. Руководителю его следует избегать, заменив на другие фразы. Например: «Это может сработать», «Я попробую найти время».

2. «Мне нужно, чтобы вы...»

Очень «удобное» выражение для руководителя. Не нужно приводить аргументы и причины, почему нужно уложиться в определённый срок, выполнить дополнительную работу или прийти в конкретный день в офис. Сотрудник должен поступить так, потому что он — подчинённый. А начальству — так надо!

Компетентный руководитель пояснит свою просьбу и подберёт мотивацию, разделив с сотрудником общую заинтересованность в достижении цели и успехе проекта. Он не потребует что-то сделать просто так, потом что он — начальник.

Например, если сотрудник работает по гибкому графику, совмещая удалёнку и офис, не стоит ему говорить: «Мне нужно, чтобы вы были здесь по вторникам и четвергам». Лучше заменить фразой: «Было бы замечательно, если бы вы сумели приходить в офис по вторникам и четвергам, в эти дни мы можем собрать вместе всю команду».

3. «Я же просил...»

Выражение звучит как шантаж или угроза. «Я же просил вас подготовить отчёт, уже 12 часов, а его до сих пор нет у меня на столе». У сотрудников оно вызывает раздражение и тревогу.

Лучше скажите: «Нам нужно предоставить статистику клиентам, те сведения, которые мы обсуждали вчера. Сможете подготовить мне отчёт сегодня к 12 часам?» Такая манера подачи информации больше располагает к сотрудничеству и лучше повлияет на результат.

4. «Мне неважно, что…»

Такой резкой фразой руководитель может продемонстрировать своё недовольство объяснениями сотрудника. Например, когда возникли проблемы с выполнением задания или продлением договора с клиентом. Сотрудник и так чувствует себя уязвимым, а такая фраза способна унизить ещё больше. В ней нет ни сочувствия, ни понимания, которые помогли бы подбодрить и замотивировать человека.

Куда продуктивнее заменить выговор на совет. Выслушайте и порекомендуйте, как можно решить проблему.

5. «Вы должны это сделать не позже чем...»

Объяснения — почему это так важно, при этом не следует. Сотрудник воспринимает это не как просьбу, а как приказ. Сама по себе фраза звучит грубо и высокомерно. Обилие таких распоряжений приведёт к потере лояльности со стороны сотрудников.

Некоторые дела действительно могут требовать спешки, но и они не оправдывают резкости. Возьмите за правило объяснять любые просьбы: почему это так важно, кто ждёт выполнения этой работы, выполнению каких действий воспрепятствует нерешённая в срок задача.

Например, если речь идёт о конкретных сроках, можно сказать: «К среде вышестоящее руководство, хочет ознакомиться с отчётными данными? Как нам успеть к этому времени?» Такая формулировка более располагает к сотрудничеству, поскольку вы не уведомляете в приказном порядке, а спрашиваете.

6. «Может, это и так, но...»

Этими словами руководитель говорит, что да, сотрудник может и сказал что-то обоснованное и верное. Однако «но» подчёркивает, что мнение идёт в разрез с мнением начальника. А мнение вышестоящего руководства важнее. В итоге вся реплика звучит унизительно.

«Но» лучше исключить или заменить союзом «и». Например: «Я услышал ваше мнение, и также хочу предложить...». Так акцент на наличие разногласий сменится акцентом на предложение сотрудничества.

Как видите, диалог с сотрудниками — это целое искусство, которым должен овладеть каждый компетентный и грамотный руководитель.

К списку статей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Вам могут быть также интересны семинары: