Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

7 вопросов, которые стоит задавать при найме дистанционных сотрудников

24.03.2022

Дистанционная работа в России продолжает набирать популярность. Но стоит помнить, что такой формат, как и стандартный — офисный, требует дисциплины и выполнения обязанностей.

Работодателю нужна 100%-ная уверенность, что дистанционный сотрудник сможет адаптироваться и будет продуктивно трудиться.

Чтобы понять, насколько сотрудник подходит для дистанционной работы, задайте ему семь вопросов.

1. Что вас привлекает в работе из дома? Назовите основные преимущества.

Этот вопрос поможет оценить мотивацию. Для примера можно рассмотреть три распространённых варианта ответов.

  1. «Дома я более продуктивен» или «Дистанционная работа помогает устранить географические ограничения». В ответах кандидат акцентирует внимание на профессиональных преимуществах. Это говорит о его сосредоточенности на карьерном развитии и мотивации. Такому кандидату можно поставить плюс.
  2. «Мне не нравится, когда начальник контролирует каждый шаг» или «Я люблю работать в пижаме». Ответы говорят, о том, что кандидат скорее ищет в дистанционной работе личную выгоду, нежели возможности для продуктивности и карьерного роста. Стоит подумать, нужен ли он в вашей команде.
  3. «Мне нужно следить за детьми» или «Я ухаживаю за пожилыми родственниками». Такие ответы должны навести на мысль о том, что работа для кандидата может уйти на второй план. Или ему могут потребоваться дополнительные усилия, чтобы сосредоточиться. Отказывать в работе не стоит, но все нюансы стоит обсудить с кандидатом сразу.

2. Вы ранее уже работали в таком формате? Какие трудности возникали?

Если у кандидата нет опыта дистанционной работы, поинтересуйтесь, чем именно его привлекает такой формат. Некоторые люди хотят работать из дома, не осознавая, каково это на практике.

Если у кандидата такой опыт есть, спросите, возникали ли у него какие-либо трудности? Как справлялся с ними?

К ответу, что трудностей не было нужно относиться осторожно. Возможно, у человека мало опыта дистанционной работы, либо он недостаточно честен.

3. Как вы планируете взаимодействовать с руководителем и с коллегами? Что будет делать, если возникнут вопросы?

Удалённая работа может лишить возможности оперативно обратиться за помощью. Рядом нет более опытного коллеги, готового подсказать. Выясните, как кандидат планирует связываться с командой, удобно ли ему использовать коммуникационные платформы и рабочие чаты. Если он предпочитает какую-то определённую площадку, спросите, с чем связан такой выбор.

Иногда команде приходится работать из разных часовых поясов, что ещё больше осложняет коммуникацию и жать ответа можно целые сутки.

Если кандидат впервые начинает работать удалённо, поинтересуйтесь, как он планирует действовать в подобных обстоятельствах, если у него возникнут срочные вопросы.

4. Каким вы видите своё рабочее место? Опишите условия

Поинтересуйтесь, как кандидат планирует обустроить свой «домашний офис». Отдельная ли это комната или проходная? Есть ли у него необходимое оборудование? Как он будет справляться с отвлекающими факторами?

Шумные соседи, громкие звуки с улицы, звонкий лай собаки — всё это может отвлекать от работы и мешать сосредоточиться. Спросите, какова вероятность, что такие факторы возникнут, как они могут сказаться на продуктивности. Если такие факторы есть, и они действительно отвлекают, конструктивным будет ответ об использовании шумоподавляющих наушников и различных лайфхаков.

Человек необязательно может работать из дома. «Офисом» может стать библиотека, кофейня и любое другое пространство. Некоторым действительно удобнее и продуктивнее работать в таких условиях. Но нужно поинтересоваться качеством интернет-соединения и возможностью безопасно присоединиться к рабочему серверу.

Попробуйте провести собеседование по видеосвязи. Пусть при этом кандидат находится там, где он планирует работать.

5. Как вы оцениваете свои технические навыки?

Дистанционны сотрудник должен уметь пользоваться оборудованием и необходимыми рабочими программами, в том числе уметь самостоятельно устранять простые неполадки. Это необходимо ввиду того, что технической поддержки не будет в шаговой доступности.

Стоит насторожиться, если кандидат говорит, что ему чужды новые технологии, он не любит с ними возиться. Скорее всего, при возникновении даже самых простых сбоев, он будет терять время в ожидании технической помощи специалистов.

Гораздо больше воодушевит ответ: «Я не силён в программах, но планирую просматривать онлайн-уроки или готов пройти обучение в компании».

6. Опишите один из своих проектов. С какими сложностями вам приходилось сталкиваться?

Так вы сможете узнать о подходе кандидата к работе. Развёрнутый ответ покажет, насколько кандидат способен самостоятельно выполнять работу, как он справляется с неудачами, нужно ли его постоянно контролировать, учится ли он на ошибках.

7. Как вы разграничиваете работу и личную жизнь?

Ответ покажет, умеет ли кандидат проводить грань между рабочим и личным временем. Баланс важен. Сотрудник должен в рабочие часы выполнять непосредственные должностные задачи, но не должен и перерабатывать. В противном случае может наступить выгорание. Идеальный вариант, если кандидат обозначит рабочее время от и до, обстоятельства при которых может задержаться (например, в случае дедлайна), расскажет о своих подходах к установке перерывов.

Узнайте больше об электронном документообороте при трудоустройстве дистанционных сотрудников, организации работы КЭДО в компании, цифровизации кадровых процессов на семинаре: «Электронно-трудовые отношения 2022 года: дистанционный труд, электронный документооборот, надзор и отчётность».

К списку статей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Вам могут быть также интересны семинары:

Раздел не найден.