Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

Как пережить кризис без сокращений: 3 совета

25.04.2022

Сотрудники — один из главных активов компании. Даже в самые тяжёлые времена его нужно постараться сохранить. К тому же сокращение не поможет преодолеть кризис, а вот к финансовым и репутационным издержкам привести может. Сокращаемым сотрудникам нужно выдать зарплату, компенсировать неиспользованный отпуск, выплатить выходное пособие. Сами сотрудники могут воспринять это событие не лучшим образом. В итоге в сети появятся негативные отзывы, а вам впоследствии будет сложно закрыть вакансию. А наиболее конфликтные работники могут пожаловаться в ГИТ, инициировав тем самым кучу проверок.

Чтобы всего этого избежать, давайте разберёмся, как пережить кризис в «одной лодке».

1. Позаботьтесь о внутреннем климате

В период кризиса важно сплотить коллектив и создать максимально комфортные условия для работы. Чаще общайтесь с персоналом.

Проводите пульс-опросы. Пусть сотрудники делятся своими опасениями, рассказывают, что им нравится и не нравится в работе. Так вы сможете оценить уровень напряжённости в коллективе и принять меры по стабилизации ситуации.

Можно создать неформальный чат для новостей компании, мотивирующих сообщений, советов, как снизить тревожность, ликбезов по финансовой грамотности.

На фоне нестабильности, компании урезают бюджет на корпоративы, но совсем отказываться от корпоративной жизни не нужно. Придумайте программу для офисных посиделок. Можно отмечать дни рождения сотрудников, устроить просмотр мотивирующих фильмов, проводить тематические гастрономические дни. Это поможет продемонстрировать стабильность и создать позитивный настрой.

2. Пересмотрите бонусы

В условиях кризиса многие компании «срезают» сотрудникам бонусы, причитающиеся по KPI. Если доход сотрудника состоит из фиксированной части и бонуса за выполнение показателей, его финансовое положение ухудшается. А в некоторых случаях возникают сложности в достижении самих ключевых показателей, например, если они завязаны на привлечении новых клиентов и увеличении выручки.

Возникает мысль: «А не снизить ли KPI?» Делать этого не стоит. На какое-то время это создаст видимость стабильной работы, но сотрудники расслабятся и потом будет сложнее выйти на уровень докризисных показателей.

Если сотрудник не справился с планом по объективным причинам, пообещайте дополнительную прибавку за выполнение задач в следующем месяце. Или придумайте дополнительную систему мотивации на кризисный период.

3. Укрепляйте команду

На фоне ухода иностранных компаний с российского рынка освобождается много специалистов среднего и высшего звена. Это менеджеры по продажам, IT-специалисты, управленцы.

Вы можете не только усилить команду, но и увеличить доход, если найдёте специалиста с хорошей клиентской базой.

Но нужно быть готовым к высоким зарплатным ожиданиям освободившихся специалистов. Принимать решение здесь нужно исходя из окупаемости. Нужно просчитать, как скоро вложения на создание нового рабочего места окупят себя.

Если кадровые вопросы стоят остро

Окажите сотрудникам всестороннюю поддержку и старайтесь избегать радикальных мер.

  • Сократите рабочий день. Так вы сможете оптимизировать фонд оплаты труда и сохраните рабочие места. Если нет возможности обеспечит работников новыми задачами, предложите им пойти в оплачиваемый отпуск или объявите простой с сохранением 2/3 заработной платы.
  • Помогите сотрудникам найти подработку. Можно занять их в тех сферах, где не хватает рук. Например, на складе. Посотрудничайте с аутсорсинговыми провайдерами или компаниями, ищущими временный персонал.

К списку статей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Вам могут быть также интересны семинары:

Раздел не найден.