Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

Как сплотить и замотивировать персонал в периоды турбулентности

29.04.2022

В периоды кризиса и перемен не только руководство компаний чувствует себя не в своей тарелке, но и рядовой персонал. Снижается мотивация, а иногда начинается паника.

Приоритетная задача руководителя — вернуть благоприятный психологический климат и найти инструменты для мотивации.

Сотрудники могут теснее сплотиться, когда поймут, что в компании их очень ценят и не хотят терять.

  • Сделайте управленческие процессы более открытыми, дайте возможность сотрудникам участвовать в них.
  • Сообщайте о решениях — что планируется предпринять, чтобы снизить негативные последствия кризиса.
  • Спрашивайте мнение. Сотрудники могут высказать полезные идеи относительно улучшений в компании и оптимизации бизнес-процессов.
  • Обсуждайте возникающие проблемы и сообщайте об успехах компании, даже самых незначительных.
  • Планируйте работу, ставьте задачи и проводите регулярные совещания.

Расскажите, каким вы видите дальнейшее развитие компании, когда последствия кризиса пойдут на спад. Что нужно сделать, чтобы компания выстояла. Озвучьте, что ждёте от каждого сотрудника и коллектива в целом. Так вы сможете поддержать моральный дух и повысить мотивацию.

5 полезных советов

Чтобы сохранить ресурсы компании, можно воспользоваться несколькими практиками.

1. Сохраняйте привычный режим работы

Тревога пойдёт на спад, как только сотрудники увидят, что привычный для них режим работы сильно не изменился. Проводите планёрки, напоминайте о еженедельных отчётах. Продолжайте заботиться о команде, наставляйте сотрудников и собирайте обратную связь. При принятии управленческих решений соблюдайте баланс строгости и чёткости.

Сотрудники должны чувствовать, что ситуация под контролем. Есть цели и компания движется вперёд. Вместе с этим придёт понимание, что и зачем они делают.

2. Говорите правду

Не скрывайте информацию. Озвучьте всё как есть. Обнародуйте антикризисный план. Расскажите, как могут измениться рабочие процессы, что придётся делать дополнительно. Объясните, что это необходимо, чтобы без потерь пережить сложное время.

3. Используйте принцип — «Один за всех и все за одного»

Выбираться из кризиса компании предстоит вместе с командой. Проведите общее собрание, расскажите о приоритетных целях компании. Обязательное озвучьте, что главная цель — сохранить рабочие места и прежний уровень заработной платы. Поделитесь соображениями, на чём необходимо сэкономить, как привлекать клиентов, как строить производственные процессы. Спросите мнение команды, пусть сотрудники поделятся своим видением.

4. Не обсуждайте политику

Росту тревожности сотрудников способствуют новостные ленты в сети. А ещё в коллективе может найтись человек, который непременно применятся обсуждать происходящие. Порой такие обсуждения могут закончиться конфликтом, в который втянется вся команда.

Попросите сотрудников воздержаться от обсуждения новостей и декларирования своей точки зрения по поводу происходящих событий в рабочее время. Цензуру вводить не нужно, но острые темы за пределы рабочей зоны вынести не помешает.

Поддерживайте позитивные темы общения. Продолжайте обучать персонал. Интеллектуальный труд помогает избавиться от тяжёлых мыслей.

5. Помогайте

Подумайте о том, как переживают кризис ваши клиенты. Можете ли вы помочь им справиться с трудностями. Разработайте антикризисные предложения. Проводите встречи, обсуждайте дальнейшее сотрудничество.

Не забывайте, что замотивированный и вовлечённый в процесс сотрудник вносит больший вклад в результаты работы компании, чем сотрудник, который равнодушно выполняет свои обязанности. Как можно добиться от сотрудников максимума, используя инструменты нематериальной мотивации, расскажем на бесплатном вебинаре: «Как мотивировать персонал в периоды турбулентности и неопределённости».

К списку статей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Вам могут быть также интересны семинары: