Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

Какие преимущества есть у маленьких заказчиков: 3 плюса

01.11.2021

Поставщики далеко не всегда предлагают самые выгодные условия крупным компаниям. Небольшим организациям везёт чаще благодаря не очевидным на первый взгляд преимуществам. Вот три из них.

1. Быстрее реагируют и адаптируются

Маленькие компании быстрее реагируют на открывшиеся возможности, быстрее подстраиваются под перемены и замечают новых поставщиков.

Большие компании хоть и лакомый кусок для поставщиков, продать им услуги сложнее. Особенно, если поставщик только выходит на рынок. Как правило, у крупной организации в списке и так огромное количество поставщиков. Если поставщик не монополист, попасть туда не просто.

Налаженные бизнес-процессы крупных компаний противостоят любым серьёзным изменениям. Кроме этого, есть фактор заинтересованности конкретного менеджера работать с тем или иным поставщиком.

2. Быстрее принимают решения

Поскольку управленческая структура в маленьких компаниях проще, они гораздо быстрее принимают решения. Нет бюрократии с множеством согласований и подписей от руководителей разных отделов. Сотрудники могут просто собраться и обсудить все предложения.

В крупных компаниях могут затянуться как процедура принятия решения, так и процедура согласования. Могут объявить открытый конкурс с большим количеством потенциальных поставщиков. От поставщиков требуют большие пакеты документов, с которыми будет дотошно работать юридическая служба. Даже в типовом договоре пункты могут попросить переписать, если увидят в них риски. В итоге поставщик с выгодным предложением из-за одного несогласованного пункта может оказаться за бортом.

3. Высокая мотивация

Коммуникации в небольших компаниях теснее. Каждый из сотрудников может видеть выгоды компании, свой вклад и результаты труда. В том числе и в работе с поставщиками.

Маленькие компании вынуждены много и конструктивно взаимодействовать с другими организациями. Искать новые подходы к мотивации компаний из вне принести свои ресурсы, делать взаимодействие максимально конструктивным.

Крупные компании, как правило, консервативнее. Они опираются на имеющиеся ресурсы, меньше смотрят по сторонам.

Если поставщик использует уловку, что у него на подходе контракт с крупной компанией. Знайте, что для него это непростая процедура со множеством подводных камней. Вы же готовы заключить договор здесь и сейчас. Нужно лишь немного поправить условия.

Это далеко не все преимущества маленьких компаний. Как работать с поставщиками подробно и с примерами разберём на семинаре: «Закупки на 100%. Практикум для руководителей и менеджеров по закупкам».

К списку статей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Вам могут быть также интересны семинары: