Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

Строим корпоративную наградную систему: 7 правил

31.01.2020

Как вы считаете, для чего люди идут в спорт, искусство, ввязываются в состязания, приобретают яркую одежду? Соперничество и конкуренция в работе заложены в человека природой.

Вспомните, как часто в детстве вы задавались вопросом: «А у меня лучше, чем у Маши или Саши?» Как радовались, когда взрослые вас хвалили, когда вы убрались в комнате или закончили четверть без троек.

Мерилом во взрослой жизни часто выступает уровень успешности. Он может выражаться в размере дохода, количестве подписчиков в блоге, спортивных победах. Лишь однажды попробовав победу на вкус, хочется наслаждаться ей снова и снова. А для этого необходимо соревноваться с другими или с самим собой.

Этот самый вкус победы – отличный инструмент в управлении. Сотрудники способны трудиться эффективнее, зная, что в итоге их ждет признание и награда. Поэтому корпоративное награждение коллектива входит в набор инструментов мотивации многих современных компаний.

Как работает наградная система?

Представьте, что вам нужно повысить эффективность без увеличения штата сотрудников. Вы можете попробовать заставить имеющихся сотрудников работать больше, задерживаться сверхурочно, но тогда велика вероятность того, что они попросту уволятся.

По-другому действует система мотивации через награждения и признание. У сотрудников «включится дополнительный двигатель», поскольку появляется стимул делать больше: перевыполнить план, совершить больше звонков или продаж.

Как организовать корпоративную наградную систему?

Возьмите за основу несколько постулатов:

  • Каждый человек наделен своими уникальными качествами и нуждается в возможности их реализовать;
  • Каждый сотрудник нуждается в признании и высокой оценке своей работы;
  • Каждый человек наделен волей. Все то, чего он достиг усилием воли – его достижение.

Определитесь с методами оценки проявленных качеств и затраченных усилий сотрудников. Продумать, в какой атрибутике будет материализовано это самое признание. Это могут быть ценные призы, кубки и даже грамоты с фирменной гравировкой и формулировками: «Лучшему работнику года», «За особый вклад в развитие» и т.п. Помните, награда должна оправдывать усердие, решение о ее вручении не должно быть спонтанным, а признанию сотрудника должна предшествовать работа и сопутствовать соперничество, иначе не будет достигнут нужный эффект. Возьмите на вооружение 7 правил.

7 правил корпоративной культуры награждения:

  1. Эксклюзивность. Количество наград и получателей должно быть ограниченным, иначе награда утратит свою ценность.
  2. Дифференциация. Награда должна иметь несколько уровней, каждый и которых должен соответствовать достигнутому результату.
  3. Объективность. Принцип определения претендентов должен быть четким и объективным. Сотрудники должны чувствовать подстёгивающую к эффективной работе конкуренцию, а по итогу – верить, что победитель награды действительно достоин.
  4. Авторитетность. Окончательное решение о вручении должны принимать люди, пользующиеся авторитетом в коллективе. Это прямым образом влияет на статус и эффект самой награды.
  5. Регулярность. Организация награждения должна быть систематизированной. Оптимальный вариант – вручать награды раз в год. Реже – система забывается, а чаще – девальвируется.
  6. Антураж. Во-первых, уделите внимание самой награду. Она должна быть эстетичной и презентабельной. Не скупитесь на гравировку. Во-вторых, организуйте награждение в торжественной обстановке. Сотрудники, должны почувствовать себя звездами и вдохновиться на дальнейшие «подвиги».
  7. Комплиментарность. Не забывайте, что награда – это лишь дополнение к материальной мотивации в виде денежной премии.

Награждение коллектива в том или ином виде существуют во многих современных компаниях. Но часто система поощрения не продумана до конца и осуществляется интуитивно. Достаточно довести её до ума, и она станет эффективным инструментом мотивации персонала.

Полезно

Ознакомиться с действующими механизмами корпоративного и государственного награждений, а также получить практические навыки по алгоритмам подготовки наградных документов на предприятиях и в организациях, можно на курсе Учебного центра «Финконт»:

Наградная политика в компании: эффективный алгоритм награждения персонала государственными, ведомственными и корпоративными наградами. Курс в Москве + Онлайн-трансляция


К списку статей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Вам могут быть также интересны семинары: